Jump to Navigation

Тест драйв Киа Стингер

Тест Киа Стингер вызовет удивление и массу эмоций у любого любителя скорости. Никто не ожидал от корейской компании такого прорыва. Новинка получилась очень интересной и больно «ужалила» своих конкурентов (Stinger – от англ. жало). За последние десять лет концерн KIA оправдал своё название и «вошел в мир из Азии».

Немного истории

Приглашение в 2006 году на должность главного архитектора дизайна Kia, отца экстерьера Ауди и Фольксвагена, Петера Шрайера стало удачным решением. Его уникальная концепция радиатора «оскал тигра» дала понять, что тигр готовится к сокрушительному прыжку. И на женевском автосалоне 2017 года «зверь» выпрыгнул из джунглей, представ перед публикой в виде первого корейского автомобиля класса GT (Grand Turismo) - Kia Stinger. Это был настоящий фурор. С того момента все ждали появления первых версий в продаже, чтобы провести тест драйв Киа Стингер и прикоснуться к неизведанному.

В большинстве случаев выпуск таких моделей прерогатива производителей с твердыми позициями на авторынке. Несмотря на видимое олимпийское спокойствие Мюнхена и Штутгарта (BMW и Mercedes занимают половину сегмента продаж класса GT), Stinger ужалил, и укус оказался чувствительным. Если новинка не повлияет на продажи дорогих спорт каров, то уж точно станет отличной альтернативой немецким купе. Флагман корейского автопрома считается основным конкурентом BMW 3 и 4 серии, Mercedes «C» класса и Audi A5.

Переместившись всего за десяток лет из иностранных производителей в России с 11 места на лидирующие позиции, корейцы замахнулись на «святая святых», сделали ставку в игре с большой тройкой автомобильных гигантов. Что из этого получится – покажет время. Карты у корейцев надо признать неплохие. «Учил» ездить этот корейский «автомобиль мечты» Альберт Бирман, в прошлом настройщик BMW, поэтому у Стингера породистые корни и большой потенциал. Кроме того, не стоит забывать о стоимости, которая намного доступнее, чем у европейских собратьев.

Характеристики и цены

Улыбка тигра и мощь бизона делают автомобиль идеальным воплощением инженерной мысли. Новая Киа Стингер это фастбэк, который доставляет удовольствие даже от созерцания. При этом автомобиль очень крупный. Пропорции «а-ля Порше Панамера» смотрятся органично с фирменным «шрайеровским» росчерком линий.

Его длина составляет 4830 мм. (на 19 см. больше BMW3), ширина 1870 мм., а высота 1400 мм. Колесная база 2905 мм, и все это дополняют 19-ти дюймовые шины. Пятидверный красавец объективно является 4-х местным. Цифра 5 пусть останется на совести корейских маркетологов, как показал тест, сидеть посередине очень неудобно. Среди доступных комплектаций можно выделить следующие:

  • версия комфорт(Comfort);
  • версия Люкс(Luxe);
  • Prestige;
  • GT Line (стилистически похожа на GT);
  • GT.

Все версии автомобиля оснащаются 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач с маятниковым гасителем. Для любителей взять все под свой контроль и «зажечь», следует знать, что модификаций с механической КПП не предвидится.

Расположенные на капоте воздухозаборники это элемент декоративный, а «ноздри» на переднем бампере фастбека функциональны. Проходя через них, воздух охлаждает тормоза и выбрасывается через «жабры» под крыльями, снижая аэродинамическое сопротивление. К сожалению, в наших условиях такое решение не практично. Сетка воздухозаборников быстро забивается грязью и мелкими камнями. Даже непродолжительный тест драйв подтвердил эти опасения.

По фото Киа Стингер можно заметить, что в базовой комплектации решетка радиатора не хромированная. Так же имеется ряд других особенностей, которые влияют на визуальный эффект. Если это не критично для покупателя, тогда можно сэкономить внушительную сумму денег.

Максимальная скорость лифтбека в топовой комплектации 270 км/ч. Расход топлива в режиме «город» до 12,7 л на 100 км. Вид автомобиля сзади напоминает Maserati. Четырех трубный выхлоп, диффузор, интегрированный спойлер – все честно и по-спортивному. Динамичный и мощный силуэт машин данного класса показывает, что они предназначены для скоростной езды с максимальным комфортом.

Под капотом новая Киа Стингер российского варианта будет иметь бензиновый турбированный двигатель 2.0 T-GDi с 247 «лошадьми» или (в топовой версии GT) «заряженный» битурбо 3,3 V6 T-GDi который честно выдаст свои 370 коней.

Кроме того, стоит отметить, что специально для РФ предусмотрена полноприводная базовая версия с 2-литровым мотором. Для остальных стран покупателей базовая комплектация заднеприводная. Время разгона до первой сотни занимает от 8,9 секунд в базовой версии, до 4,9 секунд в комплектации GT. Кроме того, на наш рынок Новая Киа стингер поставляется и в дефорсированной версии, с двухлитровым атмосферником в 197 лошадок. Последняя версия наименее интересна для любителей высокой скорости, так как не сможет раскрыть весь свой потенциал.

Под днищем европейского стингера 130 мм, а у российского адаптированного 150 мм. Как показал тест Киа Стингер, такую высоту клиренса получили за счет применения других амортизаторов и пружин другой жесткости. С одной стороны это более удобно для наших дорог, но с другой, такое решение сказывается на ходовых качествах.

Передняя подвеска независимая МакФерсон, задняя многорычажная. В моторном отсеке имеются две распорки усиления, которые придают кузову жесткость гоночного болида. Автомобиль оснащен электрорегулируемыми амортизаторами (опционально, не во всех комплектациях). Капот поддерживается двумя газовыми упорами.

Водитель может менять в разных конфигурациях жесткость амортизатора и рулевого управления, а так же отклик на педаль газа. Цена Киа Стингер начинается с отметки 1 899 900 рублей, что является несомненным плюсом. Учитывая приемлемый ценник, становится понятно, что скоро мы увидим эти автомобили на наших дорогах.

Объем багажного отсека (по VDA) 406 л, с линейными размерами 1х1 м. Это немного, но покупки из супермаркета вполне помещаются. Если «уронить» вперед спинки заднего ряда, то багажник увеличивается до колоссальных для автомобилей такого класса 1114 литров. Если руки заняты, а ключ с собой, крышка багажника откроется сама через несколько секунд, стоит только подойти к нему. Под полом багажного отделения имеется «докатка», позволяющая добраться до ближайшей шиномонтажки.

Вместимость топливного бака составляет шестьдесят литров. Этого достаточно, чтобы проехать более 600 километров в смешанном цикле. Лючок бензобака открывается специальной кнопкой. Производитель утверждает о высоком качестве своего творения, и в подтверждение дает 5-летнюю гарантию на автомобиль или 150 000 км пробега.

Максимальная версия новинки включает в себя систему автоматического торможения, ассистент сохранения полосы движения и более интересные элементы отделки. Цена Киа Стингер в топовой комплектации с 3,3-литровым битурбированным двигателем составит 3 229 900 руб, GT line – 2 659 900 руб.

Интерьер

Театр начинается с вешалки, а удивлять дизайном новая Киа Стингер начинает с ключа зажигания. Выпирающая кнопка запуска двигателя и необычная форма делают его похожим на большую дорогую зажигалку или всем известный телефон-раскладушку. В салоне чувствуется «пилотный» стиль, обилие черного цвета и матированного хрома. В отделке использован прорезиненный пластик и настоящий металл. На фото Киа Стингер внутри салона, ручки задних дверей выглядят как алюминий, но на ощупь напоминают пластик. Все эстетично и солидно, нет ничего раздражающего и броского.

Находясь внутри салона, особенное внимание привлекает внутренняя накладка двери, которая плавно перетекает в полку торпедо, тем самым напоминая английский Jaguar. Дефлекторы с хромированным обрамлением под турбины самолетов и восьми дюймовый экран ненавязчиво ассоциируются с приборной панелью Mercedes. Однако, обвинить корейцев в откровенном плагиате сложно, так как имеется множество новых решений дизайна.

По углам передней консоли дефлекторы в форме акульих плавников в лаковой окантовке. Широкое обрамление экрана смотрится не очень лаконично среди всего этого изящества, но у каждого свои критерии стиля. Четыре круговые камеры, полный климат контроль и удобный селектор автомата в немецком стиле, создают полную атмосферу комфорта. Так же стоит отметить, что тест Киа Стингер на шумоизоляцию показал отличные результаты. В салоне можно спокойно общаться, не повышая голос или наслаждаться качественной аудиосистемой.

Между передними сиденьями расположился необычайно миниатюрный (2см) для мужской руки переключатель режимов движения. Спадающая вниз аэродинамическая крыша, доставляет неудобство посадки и высадки на заднее сиденье пассажирам выше 175 см. ростом. Это плата за стильный силуэт Стингера. Внутри салона сзади «стеснений» не будет, посадка очень удобная. Кроме того, когда глушится двигатель, водительское сиденье слегка отъезжает назад для комфорта водителя. При закрытии передних дверей тактильно ощущается их массивность. Тест Kia Stinger на уровень комфорта превзошел все ожидания. В нем уживается спортивный характер и представительская роскошь.

Фастбек имеет панорамный люк в салоне и трехспицевый, D-образный руль с лепестками и кнопками управления, который регулируется электроприводом. Водительское кресло оборудовано пневматическими боковыми валиками, поясничным подпором и удлиненной подушкой с электроприводом, посадка эргономичная, комфортабельная. Сиденья первого ряда регулируются 8-ю опциями, имеют память настроек, а также снабжены подогревом и вентиляцией. Пассажиры заднего ряда тоже не испытывают дискомфорта. Для них предусмотрен трехуровневый подогрев дивана и функциональный подлокотник.

Плюсы и минусы

Тест драйв Киа Стингер различных комплектаций показывает, что они составлены так, чтобы стимулировать покупателя к дорогой покупке. Самый дешевый фастбэк с моноприводом доступен только в исполнении комфорт. В этом «урезанном» варианте не будет светодиодных фар, отделки салона натуральной кожей, вентиляции сидений, сервопривода задней двери, датчиков парковки и так далее. Это не критично, но заметно влияет на визуальные показатели и уровень комфорта. Правда стоит заметить, что только в заднеприводной модификации звук мотора «родной», не усиливается динамиками машины. В остальных версиях их нельзя отключить, а можно только ослабить, выбрав один из 3 режимов активного звука двигателя.

Адаптация стингера для российских дорог (клиренс 15 см вместо 13) увеличила на 2 см зазоры в арках крыльев, на что дизайнеры явно не рассчитывали. Это несколько нарушает визуальное восприятие приземистого хищного стиля, но не снижает скоростных качеств.

При разгоне «вал-эффект» чувствуется лучше всего на топовой версии. Как показывает тест драйв Kia Stinger, полностью раскрыть его потенциал можно только на трассе. В городе это комфортабельный автомобиль со сдержанным характером. Стоит отметить, что маломощные модификации с двухлитровыми моторами (247 и 197л.с) ничем не отличаются друг от друга по «железу», только программными настройками. При этом, во время ускорении, машина некоторое время «собирается с духом». Ситуация кардинально меняется если включить спорт-режим.

Автомобиль еще новый и требует более детального изучения, но уже первый тест драйв показал большое количество преимуществ. Основными из них являются:

  • доступная стоимость по сравнению с конкурентами;
  • современный экстерьер, который может уверенно конкурировать с лидирующими производителями;
  • удобный и просторный салон с множеством опций;
  • лаконичное расположение кнопок на приборной панели;
  • вместительный багажник;
  • качественные материалы отделки.

Что касается недостатков, то основные болячки всплывут только после нескольких тысяч километров пробега. На данный момент из минусов можно выделить следующие нюансы:

  • неудобная посадка в салон;
  • множество элементов кузова, которые будут быстро засоряться грязью на наших дорогах;
  • отсутствие комплектаций с механической КПП (для многих водителей это важный параметр).

Данные факторы сложно назвать недостатками. Скорее это особенности, о которых должен знать любой потенциальный покупатель.

Ходовые качества

Адаптированное под российские дороги шасси удалось на славу. Тест драйв Kia Stinger подтверждает, что машина хорошо группируется на стыках покрытия, подвеска обрабатывает сложный рельеф. Насколько она долговечна, пока судить рано. Больших ям Стингер не любит, но запас по энергоемкости имеется.

На трассе машина ведет себя предсказуемо, отлично держит дорогу и уверенно входит в повороты без значительных кренов. Тест Kia Stinger на управляемость убеждает в том, что машина получилась истинно «хардкорно-немецкая», с большим запасом курсовой устойчивости. Руль у Стингера удобный, «короткий» (2,25 оборота от упора до упора). Во время набора скорости рулевое колесо наполняется приятной тяжестью, что делает управление более точным.

Заключение

Явных недостатков тест драйв Kia Stinger не выявил. Это закономерно, фастбек пока «ранний», только вышел на рынок. Возможно какие-то «болячки» вылезут потом, в процессе длительной эксплуатации. В автомобиле чувствуется небутафорская агрессия табуна лошадей под капотом, сдерживаемая «уздой» умной электроники. Тяги вполне хватает, но создается впечатление, что ни одна из лошадей под капотом не скачет в удовольствие, все в упряжке. Такой эффект наблюдается у большинства современных моделей.

Можно спорить в деталях, насколько удачно получился концепт-кар 2011 года. В любом случае, это яркое событие заслуживает внимания, независимо от коммерческого успеха. Тест драйв Киа Стингер позволил выявить большой потенциал и многофункциональность новинки. Поэтому, у него есть все шансы стать одной из самых популярных моделей в России.

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.


Main menu 2