Jump to Navigation

Антифриз, тосол или охлаждающая жидкость

 Антифризы охлаждающие жидкости тосол в чем разница, в чем отличия, что лучше

Есть разница между охлаждающей жидкостью и антифризом, которую должен понимать каждый владелец транспортного средства, потому что их смешение может нанести ущерб их транспортному средству.

Охлаждающая жидкость и антифриз отличия

Прежде чем сравнивать охлаждающую жидкость и антифриз, полезно понять, как рассматриваемая жидкость работает в автомобильном двигателе. Двигатель автомобиля или грузовика производит сильное тепло как потому, что искры воспламеняют топливо и воздух, вызывая мини-взрывы внутри него, так и потому, что его части непрерывно движутся друг против друга со скоростью сотен миль в час.

 Антифризы охлаждающие жидкости тосол в чем разница, в чем отличия, что лучше

Большинство автомобильных двигателей работают при температуре примерно 195-220 градусов по Фаренгейту. Это важный диапазон по причине, которую вы увидите через несколько секунд.

Вода — превосходный охлаждающий агент. Он легко поглощает и рассеивает тепло. Одна только вода могла бы проделать большую работу, протекая через систему охлаждения и регулируя температуру двигателя.

Есть только одна проблема: вода кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, в пределах обычной работы двигателя. Это означает, что двигатель может испарить воду, действующую как охлаждающая жидкость, прежде чем она принесет какую-либо пользу. Пар – вода в газообразном состоянии – имеет иные свойства, чем вода, и не годится в качестве хладагента. Самое главное, что он не течет, а значит не будет циркулировать по системе охлаждения, отводя тепло от двигателя и выделяя его в радиаторе.

 Антифризы охлаждающие жидкости тосол в чем разница, в чем отличия, что лучше

Вода также замерзает при температуре 32 градуса по Фаренгейту. Вода в автомобиле замерзает за ночь, по крайней мере, часть года в большинстве климатических условий. Вода в твердом состоянии — то есть лед — тоже не течет. Это также не было бы хорошим охлаждающим агентом.

Понимая это, первые изобретатели автомобилей добавляли в воду химические вещества, чтобы создать охлаждающую жидкость, которая текла бы как вода и хорошо поглощала тепло, но не замерзала при низких температурах окружающей среды и кипении внутри двигателя.

Двумя наиболее распространенными химическими веществами, используемыми в качестве антифризов, являются этиленгликоль и пропиленгликоль — пара химических веществ на основе спирта, которые не замерзают до тех пор, пока температура не упадет намного ниже, и не закипят, пока температура не станет намного выше.

 Антифризы охлаждающие жидкости тосол в чем разница, в чем отличия, что лучше

Например, пропиленгликоль замерзает при -74 градусах по Фаренгейту, температуре, редко достигаемой за пределами Арктики и Антарктики, и кипит при 370 градусах по Фаренгейту, что намного выше температуры обычного двигателя.

Любое из этих химических веществ, обычно в сочетании с некоторыми другими добавками, разрушающими мусор и предотвращающими коррозию, продается как антифриз. Итак, вот оно: жидкий этилен или пропиленгликоль — это антифриз.

Тогда антифриз является охлаждающей жидкостью

Антифриз прекрасно сохраняет жидкость при экстремальных температурах, но одного антифриза недостаточно для охлаждения двигателя. Это потому, что ничто не поглощает и не выделяет тепло и не течет плавно по шлангам вокруг двигателя, как вода.

 Антифризы охлаждающие жидкости тосол в чем разница, в чем отличия, что лучше

Вода является отличным теплоносителем. Антифриз выдерживает перепады температур. Вместе они представляют собой идеальное сочетание. Вот почему антифриз добавляют в воду в соотношении 50/50, чтобы получить конечный продукт, который мы называем охлаждающей жидкостью.

Нужно ли смешивать антифриз с водой?

Пойдите в супермаркет или магазин автозапчастей и купите контейнер с антифризом. Вполне может быть, что прямо на этикетке написано, что воду добавлять нельзя. Что это вообще такое?

Большинство ведущих производителей антифриза заранее комбинируют антифриз и воду для потребителей. Контейнер Prestone «Антифриз + охлаждающая жидкость» инструктирует пользователя «Не добавляйте воду. Предварительно разбавленный 50/50». На самом деле они продают охлаждающую жидкость для автомобилей и называют ее антифризом, тем самым облегчая жизнь потребителям.

Можно купить антифриз отдельно, иногда его называют концентратом. Это может быть дешевле, но требует добавления воды перед заливкой в ​​резервуар охлаждающей жидкости. Если это звучит как небольшое неудобство для экономии денег, подумайте, сколько стоит охлаждающая жидкость или как мало.

 Антифризы охлаждающие жидкости тосол в чем разница, в чем отличия, что лучше

Галлонный контейнер предварительно смешанной охлаждающей жидкости стоит менее 10 долларов и, вероятно, длится год или два нормальной работы. Сколько охлаждающей жидкости необходимо? Во время промывки радиатора, когда охлаждающая жидкость слита, Toyota Camry требуется около двух галлонов охлаждающей жидкости; Ford F-150 занимает около пяти галлонов.

Окрашивание антифриза для обнаружения утечек

Этилен и пропиленгликоль бесцветны, но этиленгликоль имеет сладкий запах и вкус. Это может быть проблемой, потому что это опасно проглатывать. Его следует беречь от детей и домашних животных. Если что-то пролилось, немедленно вытрите его.

Производители охлаждающих жидкостей маркируют свой продукт цветовым кодом, чтобы облегчить обнаружение утечек и отличить различные добавки в них. Вообще говоря, антифриз, окрашенный в зеленый цвет, содержит силикаты, чтобы предотвратить ржавление металла в старых автомобилях. Это в основном используется в автомобилях и грузовиках старше 30 лет. Это может сделать жидкость скользкой, как будто она содержит масло.

 Антифризы охлаждающие жидкости тосол в чем разница, в чем отличия, что лучше

Розовый, оранжевый и темно-зеленый цвет указывают на то, что продукт не содержит силикатов. В новых автомобилях это обычно не требуется. Вместо этого они содержат добавки, препятствующие коррозии.

В желтом и оранжевом антифризе есть как силикаты, так и присадки.

Проблема утечки охлаждающей жидкости

Самая распространенная проблема с охлаждающей жидкостью – это течь. Утечки охлаждающей жидкости имеют значение, потому что снижение уровня охлаждающей жидкости означает меньшее охлаждение двигателя, большую нагрузку на водяной насос и возможный перегрев. Это также свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость, в состав которой входят потенциально токсичные химические вещества, вымывается в окружающую среду.

Основными источниками утечек охлаждающей жидкости являются радиатор, отходящие от него шланги и все соединения в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость также может вытекать из водяного насоса, бачка охлаждающей жидкости и, в худшем случае, из пробитой прокладки головки блока цилиндров. В любом случае источник утечки следует найти как можно быстрее и устранить одним из трех способов.

После обнаружения утечки неисправный элемент можно отремонтировать или заменить. Это может стоить от 150 до более 1000 долларов, если проблема заключается в прокладке головки блока цилиндров. Новая крышка радиатора, если она виновата, стоит всего 10 или 15 долларов.

 Антифризы охлаждающие жидкости тосол в чем разница, в чем отличия, что лучше

Если ремонт или замена невозможны, их часто можно устранить с помощью химической добавки, разработанной специально для устранения утечек охлаждающей жидкости. Жидкость в бутылке связывается с металлом, алюминием, литым сплавом, сплавом или пластиком и устраняет дальнейшие потери охлаждающей жидкости из системы.

Для использования просто дайте двигателю остыть, затем запустите его и включите обогреватель на полную мощность. Медленно вылейте содержимое бутылки в радиатор и закройте крышку радиатора. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу в течение 45 минут для циркуляции продукта. Выключите двигатель и дайте ему остыть в течение часа перед повторным запуском. Утечки должны быть загерметизированы.

Проблема охлаждающей жидкости в масле

Менее распространенной проблемой с охлаждающей жидкостью является смешивание с маслом, будь то охлаждающая жидкость в масле или масло в охлаждающей жидкости. Масло находится в цилиндре, где металлический поршень качает вверх и вниз сотни раз каждую минуту. Масло смазывает цилиндр против металлического поршня.

 Антифризы охлаждающие жидкости тосол в чем разница, в чем отличия, что лучше

Охлаждающая жидкость находится в шлангах, циркулирующих вокруг двигателя, собирая выделяемое там тепло. Разделение этих двух компонентов является единственной задачей прокладки головки блока цилиндров, тонкой полоски материала, тщательно обработанной для создания непроницаемого барьера на головке блока цилиндров между охлаждающей жидкостью и маслом.

Масло препятствует охлаждающей способности воды и антифриза и препятствует их быстрому протеканию через систему охлаждения. Охлаждающая жидкость может разжижать масло, препятствуя эффективной работе смазки. Это также может вызвать ржавчину и коррозию внутри цилиндра.

Отверстия, трещины и деформация прокладки головки блока цилиндров, также известные как пробитая прокладка головки блока цилиндров, позволяют маслу и охлаждающей жидкости смешиваться. Это автомобильная катастрофа, если позволить ей продолжаться.

Независимо от того, покупаете ли вы готовую охлаждающую жидкость или смешиваете свой антифриз с водой, для вашего двигателя жизненно важно постоянно доливать эту важную жидкость и устранять любые утечки, которые могут повлиять на работу вашего радиатора.

Добавить комментарий