Последний каплей стал проигрыш в гонках. В отличие от соучредителей, Хорьх понимал значение автогонок в дальнейшем развитие бренда и готовил машины для заездов. Иногда даже в качестве гонщика выступал он сам. Именно подготовку гоночных экземпляров поставили ему в упрек. Одновременно была раскритикована его передовая идея несущего кузова (широко используемая в наше время) по примеру конных экипажей. Этого вспыльчивый конструктор стерпеть не мог и в июне 1909 года он покинул фирму. В качестве компенсации он получил 25 тысяч марок. Эта сумма лишь немного превышала стоимость одного автомобиля.
Рождение легенды
Сидеть без дела Хорьх не собирался и через месяц, заняв больше 200 тысяч марок, он создает новую фирму — "August Horch Automobilwerke GmbH". И тут возникли сложности. Изобретателю запретили использовать собственное имя, так как под маркой «Хорьх» его бывшие компаньоны продолжали выпускать автомобили.
Эмоциональное обсуждение запрета и поиск нового названия проходили в доме у одного из друзей конструктора. Сын хозяина учил в это время латынь и ради озорства повторил фразу спорящих мужчин: «Выслушаем другое мнение» на латыни – «Audiatur et altera pars!». А так как «хорьх» по-немецки означает «прислушивайся», то все стало на свои места. Несгибаемый Август Хорьх все равно дал свое имя компании, но дал его на латыни (Audi по латински «слушай»). С этого момента 16 июля 1909 г непосредственно началась история марки Ауди.
Приоритетом Августа Хорьха было создание качественных и просторных автомобилей из лучших материалов. Компания в 1910 году выпустила свой первый автомобиль Audi «A». Он оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 22 лошадиных силы. Всего было выпущено 137 автомобилей.
Добавить комментарий