В 1950-х годах Чепмен продвигался через формулы автоспорта, проектируя и создавая серию гоночных автомобилей, иногда вплоть до поддержания ограниченного производства, поскольку они были настолько успешными и востребованными, пока он не пришел в Формулу-1. Помимо своей инженерной работы, он также пилотировал автомобиль Vanwall F1 в 1956 году, но врезался в своего товарища по команде Майка Хоторна во время тренировки на Гран-при Франции в Реймсе, завершив свою карьеру гонщика и сосредоточив внимание на технической стороне дела. Вместе с Джоном Купером он произвел революцию в автомобильном спорте. Их небольшие и легкие автомобили со средним расположением двигателя сильно уступали в мощности, но превосходная управляемость означала, что их автомобили-конкуренты часто побеждали всепобеждающие Ferrari и Maseratis с передним расположением двигателя. В итоге, с легендарным гонщиком Джимом Кларком за рулем своих гоночных автомобилей, Team Lotus казалось, что они могут побеждать, когда захотят. Когда Кларк управлял легендарным Lotus 25, Team Lotus выиграла свой первый чемпионат мира F1 в 1963 году. Именно Кларк, управляя Lotus 38 на Indianapolis 500 в 1965 году, привел первый в истории автомобиль со средним расположением двигателя к победе на легендарном Brickyard. . " Кларк и Чепмен стали особенно близки, и смерть Кларка опустошила Чепмена, который публично заявил, что потерял своего лучшего друга. за рулем Lotus 38 на Indianapolis 500 в 1965 году, который привел к победе на легендарном «Кирпичном заводе» первый в истории автомобиль со средним расположением двигателя. Кларк и Чепмен стали особенно близки, и смерть Кларка опустошила Чепмена, который публично заявил, что потерял своего лучшего друга. за рулем Lotus 38 на гонке Indianapolis 500 в 1965 году, который привел к победе на легендарном «Кирпичном заводе» первый в истории автомобиль со средним расположением двигателя. Кларк и Чепмен стали особенно близки, и смерть Кларка опустошила Чепмена, который публично заявил, что потерял своего лучшего друга.
Среди ряда легендарных автомобильных фигур, которые были сотрудниками Lotus на протяжении многих лет, были Майк Костин и Кейт Дакворт, основатели Cosworth. Грэм Хилл работал в Lotus механиком, чтобы заработать диски.
Чепмен, чей отец был успешным мытарем, был также бизнесменом, который ввел крупное рекламное спонсорство в автогонки; начало процесса, который превратил Формулу-1 из развлечения богатых джентльменов в предприятие высоких технологий с оборотом в несколько миллионов фунтов стерлингов. Именно Чепмен в 1966 году убедил Ford Motor Company спонсировать разработку Cosworth легендарного гоночного двигателя DFV.
Многие идеи Чепмена до сих пор можно увидеть в Формуле-1 и других высококлассных автоспортах (например, IndyCars).
Он был пионером в использовании стоек в качестве устройства задней подвески. Даже сегодня стойки, используемые в задней части автомобиля, известны как стойки Чепмена, в то время как практически идентичные стойки подвески для передней части известны как стойки Макферсона.
Следующим его крупным нововведением было внедрение конструкции шасси с монококом в автогонках с революционным автомобилем Lotus 25 Formula One 1962 года. В результате был получен кузов, который стал легче и сильнее, а также обеспечил лучшую защиту водителя в случае аварии. Хотя это новая концепция в мире автоспорта, первым автомобилем с таким шасси была дорожная Lancia Lambda 1922 года. Компания Lotus одним из первых применила эту технологию, выпустив Lotus Elite 1958 года. Модифицированный монокок кузова автомобиля был изготовлен из стеклопластика, что сделало его одним из первых серийных автомобилей, изготовленных из композитных материалов.
Когда американский пилот Формулы-1 Дэн Герни впервые увидел Lotus 25 на Гран-при Нидерландов в Зандворте, он был настолько поражен передовым дизайном, что пригласил Чепмена на Индианаполис 500 1962 года, где Гурни дебютировал в Инди. После гонки Чепмен подготовил предложение для Ford Motor Company о алюминиевом монококе в Индианаполисе с 4,2-литровым алюминиевым двигателем V-8 для легковых автомобилей Ford. Форд принял предложение. Lotus 29 дебютировал в Индианаполисе в 1963 году, а Джим Кларк финишировал вторым. Эта концепция дизайна довольно быстро заменила то, что на протяжении многих десятилетий было стандартной формулой дизайна гоночных автомобилей, - шасси с трубчатой рамой. Хотя материал был изменен с листового алюминия на углеродное волокно,
Колин Чепмен

Колин Чепмен был влиятельным английским инженером-конструктором, изобретателем и строителем в автомобильной промышленности, а также основателем Lotus Cars. Он изучал строительную инженерию в Университетском колледже Лондона, присоединился к университетской авиационной эскадрилье и научился летать в середине 40-х годов.В 1948 году Чепмен начал с Mk1, модифицированного Austin 7, на котором он в частном порядке участвовал в местных гонках. Он назвал машину «Лотос»; он так и не подтвердил причину, но одна (из нескольких) теорий состоит в том, что это произошло в честь его тогдашней подруги (позже жены) Хейзел, которую он прозвал «Цветок лотоса». На призовые деньги он разработал Lotus Mk2.В 1952 году он основал Lotus Cars. Изначально Чепмен управлял Lotus в свободное время, которому помогала группа энтузиастов. Его знание новейших авиационных технологий окажется жизненно важным для достижения основных автомобильных технических достижений, которыми он запомнился. Он был известен тем, что сказал: «Увеличение мощности делает вас быстрее на прямых. Уменьшение веса делает вас быстрее везде», поскольку его философия дизайна была сосредоточена на автомобилях с легким весом и прекрасной управляемостью, а не на увеличении мощности и жесткости пружины.Продолжая успешно продавать Lotus 6, он начал продавать комплекты этих автомобилей. Более 100 было продано до 1956 года. Именно с Lotus 7 в 1957 году все по-настоящему взлетело, и действительно, Caterham Cars все еще производит версию этого автомобиля сегодня - Caterham 7; Было предложено более 90 различных клонов, реплик и производных Lotus 7 от различных производителей.


Вдохновленный Джимом Холлом, Чепмен был одним из тех, кто помог привнести аэродинамику в дизайн автомобилей Формулы-1. Lotus использовал концепцию положительной аэродинамической прижимной силы за счет добавления крыльев на гонке Tasman Formula в начале 1968 года, хотя Ferrari и Brabham были первыми, кто применил их в гонке Formula One на Гран-при Бельгии 1968 года. Ранние версии, выпущенные в 1968 и 1969 годах, были установлены на 3 фута (0,91 м) или около того над автомобилем, чтобы работать в «чистом воздухе» (воздух, который в противном случае не был бы нарушен движением автомобиля). Однако плохо спроектированные крылья и стойки регулярно выходили из строя, что вынудило FIA потребовать, чтобы оборудование для крепления крыла было прикреплено непосредственно к подрессоренному шасси. Чепмен также положил начало перемещению радиаторов от передней части автомобиля в стороны для уменьшения площади лобовой части (снижения аэродинамического сопротивления) и централизации распределения веса. Эти концепции по-прежнему характерны практически для всех высокопроизводительных гоночных автомобилей.
Под его руководством Team Lotus выиграла семь титулов конструкторов Формулы-1, шесть чемпионатов гонщиков и гонку Indianapolis 500 в США в период с 1962 по 1978 год. Производственная сторона Lotus Cars построила десятки тысяч относительно доступных и современных автомобилей. спортивные автомобили. Lotus - один из немногих английских производителей мощных автомобилей, которые все еще работают после промышленного спада 1970-х годов.
Чепмен также был новатором в сфере гонок. Он был одним из первых участников Формулы-1, превративших свои автомобили в рекламные щиты для неавтомобильной продукции, первоначально с сигаретными брендами Gold Leaf и, что наиболее известно, John Player Special.
Чепмен, работая с Тони Раддом и Питером Райтом, впервые применил в Формуле-1 «эффект земли», при котором низкое давление создавалось под автомобилем с помощью системы Вентури, создавая всасывание (прижимную силу), которое надежно удерживало автомобиль на дороге во время поворота. . В ранних конструкциях использовались скользящие «юбки», которые контактировали с землей, чтобы изолировать зону низкого давления.
Затем Чепмен спроектировал автомобиль, который генерирует всю свою прижимную силу за счет эффекта земли, устраняя необходимость в крыльях и, как следствие, лобовом сопротивлении, которое снижает скорость автомобиля. Кульминация его усилий, Lotus 79, доминировала в чемпионате 1978 года. Однако юбки в конечном итоге были запрещены, потому что юбка могла быть повреждена, например, при проезде по бордюру, при этом терялась прижимная сила, и тогда автомобиль мог стать нестабильным. FIA предприняла шаги по устранению эффекта земли в Формуле-1, потребовав автомобили с плоским днищем с 1983 года и увеличив минимальный дорожный просвет автомобилей с 1981 года. Конструкторам автомобилей удалось вернуть большую часть этой прижимной силы другими способами, чему способствовал сильный ветер. туннельное тестирование.
Одним из его последних крупных технических нововведений стал автомобиль Формулы-1 с двумя шасси, Lotus 88, выпущенный в 1981 году. Для наиболее эффективного функционирования наземного эффекта той эпохи необходимо было точно определить аэродинамические поверхности, и это привело к тому, что шасси было очень жестким. подпрыгнул. Однако это было очень серьезным наказанием для водителя, что привело к его утомляемости. Чтобы обойти это, Чепмен представил автомобиль с двумя шасси. Одно шасси (на котором сидел водитель) было мягко подрессорено. Другое шасси (где располагались юбки и тому подобное) было жестко подпружинено. Несмотря на то, что машина прошла тщательную проверку на нескольких гонках, другие команды выразили протест, и ей так и не разрешили участвовать в гонках. Дальнейшего развития машина не получила.
Чепмен перенес сердечный приступ со смертельным исходом в 1982 году, в возрасте 54 лет. Чепмен был женат на Хейзел. У него две дочери и один сын. С 1978 года до своей смерти Чепмен вместе с американским магнатом Джоном ДеЛорианом участвовал в разработке спортивного автомобиля из нержавеющей стали, который будет построен на заводе, финансируемом британским правительством. Приблизительно 10 миллионов фунтов стерлингов из денег британских налогоплательщиков, что эквивалентно 40 миллионам фунтов стерлингов в 2010 году, пропали без вести. Чепмен умер до того, как был раскрыт весь обман.
Добавить комментарий