Jump to Navigation

Первая машина БМВ

самое первое БМВ фото

Самая первая БМВ появилась в 1924 и в 1933 году. Первая дата - старт продаж машины, которая по факту являлась разработкой другого бренда. Компания выкупила права на производство и продавала чужую разработку под своим именем. Вторая дата, это появление первой машины БМВ, которую баварский концерн спроектировал самостоятельно до последнего винтика.

Ниже рассмотрим ситуацию подробно. Вы узнаете названия самой первой BMW, увидите на фото как она выглядит, изучите технические характеристики и историю появления машины.

Немного истории

Изначально фирма производила авиационные двигатели и не думала о производстве авто. Отсюда появился логотип, символизирующий пропеллер самолета. Времена шли, обстоятельства диктовали свои правила. Компания перешла на производство мотоциклов. Впрочем хорошие байки BMW выпускают и сейчас.

В начале 1920-х руководство меняется, компанию приобретают два брата Готаер и Шапиро. Спустя время они решают перепрофилировать производство, приобретают новый завод в Айзенахе. Вместе с заводом им переходит лицензия на производство автомобиля «Дикси». По факту это была готовая машина, к разработке которой баварский производитель не имеет отношения.

самая первая машина bmw

Таким образом, «Дикси» можно назвать первой машиной БМВ, но с большой натяжкой. Этот компактный авто сразу полюбили в Европе. На то были объективные причины:

  • высокая скорость для тех лет;
  • маневренность и управляемость;
  • оптимальное сочетание цены и качества;
  • тормозная система на все четыре колеса;
  • четырехцилиндровый двигатель;
  • электрический стартер;
  • приятный дизайн;
  • наличие версии кабриолет.

Только за 1928 год было выпущено и продано более пятнадцати тысяч экземпляров. В 1929 году автомобиль был переименован в BMW 3/15 DA-2. Так появилось самое первое БМВ, фото которого представлено ниже.

как выглядит самая первая бмв

Фирма долгое время держалась на плаву за счет малолитражки, но тренды менялись, нужно было что-то предпринимать. Тогда инженеры задумались о выпуске совершенно новой модели. Так на свет появилась самая первая BMW собственного производства.

Как появилась первая БМВ и как она выглядит

В 1932 году на свет появилась BMW 303. Именно этот автомобиль стал основоположником немецких машин, которые мы сейчас видим на дороге. Общего с Дикси у 303-й модели мало. Совершенно новый дизайн и техническая основа, разработанная самостоятельно. Модель может по праву носить титул самая первая машина БМВ или как минимум разделять его со своим предшественником.

Самая первая БМВ

Автомобиль расходился большим тиражом. Компании не пришлось проводить масштабную рекламу или участвовать в гонках чтобы найти покупателя. Машина рекламировала сама себя за счет многочисленных преимуществ:

  1. шестицилиндровый двигатель объемом 1,2 литра;
  2. максимальная мощность 30 лошадиных сил;
  3. отличная динамика для того времени;
  4. самая дешевая цена на машину с шестицилиндровым силовым агрегатом;
  5. презентабельный дизайн и наличие версии кабриолет.

Перечисленных факторов было достаточно для успешных продаж. Значимой особенностью первой машины БМВ был широкий выбор вариантов кузова. 303 модель предлагалась в следующих исполнениях:

  • двухдверный седан;
  • двухместный кабриолет;
  • двухдверный кабриолет, рассчитанный на четырех человек.
самая первая БМВ в мире

Такое разнообразие позволило удовлетворить пожелания широкой публики. Машину покупали как средние, так и богатые слои населения. Стоимость самой первой БМВ в мире составляла около 3600 марок. Важно отметить, что цена стала выше, чем у предшественника. По этой причине не все владельцы Дикси смогли пересесть на 303 модель.

Салон - интерьер и эргономика

Внутри яркие, привлекающие внимание элементы отсутствовали. Скромный салон, кресла устанавливались под наклоном для более уверенной посадки. Передняя панель была полностью металлической. Обшивку можно было увидеть только на дверях.

Перед водителем располагался огромный руль и педали. Основные приборы смещены в центральную часть передней панели. Рычаг коробки передач также установлен в центральной части и представлял собой длинный металлический стержень с рукояткой.

самая первая БМВ в мире

Важно отметить, что у конкурентов в то время салоны не сильно отличались. Поэтому самая первая БМВ выглядела конкурентоспособной. Кроме того, использование дорогих материалов для отделки салона значительно увеличило бы стоимость производства и сужало круг потенциальных покупателей. Компания на тот момент делала первые шаги в автомобилестроении и не могла рисковать.

Недостатки

BMW 303 была хороша для своего времени, но не идеальна. Главным недостатком самой первой модели БМВ считается подвеска. Она была пружинной и плохо сбалансированной. По этой причине автомобиль испытывал проблемы с управляемостью и кренился в поворотах.

Самая первая БМВ

Водитель испытывал дискомфорт, отсутствовало чувство уверенности за рулем. Езда и повороты на высокой скорости были не безопасны.

Технические характеристики

Двигатель (см³)

1182

Мощьность (л/с)

30

Расположение двигателя

Продольно спереди

Количество цилиндров

6

Коробка передач

4 МКПП

Максимальная скорость (км/ч)

90

Система подачи топлива

2 карбюратора Solex 26 BFLV

Привод

На задние колеса

Тормоза

Барабанные механические

Масса (кг)

820

Длина (мм.)

3900

Ширина (мм.)

1440

Колесная база (мм.)

2400

Объем бензобака (л.)

35

Расход топлива (л/100км)

9-10

На разработку силового агрегата самой первой BMW ушло много времени. Инженеры предлагали разные решения, но все они не вписывались в бюджет. В итоге взяли за основу мотор от Дикси. От предыдущей модели сохранили ход поршня и его диаметр. Все остальное было полностью изменено. Появилось два дополнительных цилиндра, вал установили на четырех подшипниках, использовалось два карбюратора Solex 26. Максимальная мощность в тридцать лошадиных сил достигалась при 4000 оборотов. Новый мотор получил маркировку M78. Его автором стал Рудольф Шлейхер.

Самая первая BMW, двигатель самой певой БМВ

В паре с двигателем устанавливалась 4-х ступенчатая коробка передач, передающая крутящий момент на задние колеса. В основе корпуса лежит прочная стальная рама. Она представляет собой две продольные трубы, соединенные между собой поперечными креплениями. Преимуществом такого решения являлся легкий вес конструкции. Трубчатая рама использовалась на протяжении нескольких лет в более поздних моделях.

самое первое бмв фото

Технически модель получилась надежной и эффективной. До наших дней сохранилось мало экземпляров. Они осели в частных коллекциях и музеях. Купить BMW 303 сложно, продажа осуществляется редко, только на специальных аукционах.

Годы выпуска

Самая первая БМВ в мире выпускалась с 1933 по 1934 г. Германия стремительно выходила из кризиса, что повлекло спрос на более дорогие модели. Производство BMW 303 пришлось завершить. За все время было продано более 2000 экземпляров.

Добавить комментарий