Jump to Navigation

Почему идет белый дым из выхлопной трубы

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя

С вашей машиной все в порядке, но вы замечаете, что из выхлопной трубы идет белый дым. И не только большие облака тонких, как ткань, белых струй, которые вырываются из трубы, когда вы заводите машину в холодные дни. Это не что иное, как конденсат, превращающийся в водяной пар в холодную погоду. Вы можете сказать, что это тот случай, когда белый дым рассеивается через минуту или две после того, как автомобиль прогреется.Нет, вы видите густые бело-серые клубы дыма. Они могут даже сладко пахнуть или выглядеть голубовато-белыми, и они не исчезают, когда вы начинаете. Если ваш выхлопной дым такой же белый, стоит ли беспокоиться?К сожалению, да.

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя

Белый дым из выхлопных газов — это сигнал вашего автомобиля о том, что что-то не так и требует вашего немедленного внимания. Есть несколько проблем, из-за которых белый дым может выходить из выхлопной трубы, и ни одна из них не является особенно хорошей.

Белый дым из выхлопной трубы из-за утечки масла

Наиболее распространенной причиной появления белого дыма из выхлопных газов является утечка моторного масла, обычно из  -под уплотнительных колец поршня или сальников клапанов. Масло просачивается в камеру сгорания, где сгорает и выдувается через выхлопную трубу. Это также может иметь форму синего дыма, в зависимости от смеси масла и топлива.

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя

Это не очень хороший знак на нескольких разных уровнях. Маслу не место в камере сгорания, оно забивает свечи зажигания и снижает эффективность и плавность работы двигателя. В конечном итоге это может привести к прерывистому запуску и перебоям в работе двигателя.

По мере того, как масло вытекает и сгорает, его также становится меньше для завершения важной работы по смазке движущихся частей двигателя. В конце концов, уровень масла упадет и будет представлять опасность для двигателя.

Другими словами, белый выхлопной дым или синий выхлопной дым от утечки масла является предупреждением о необходимости проверить масло и устранить утечку.

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя

Белый дым из выхлопной трубы двигателя из-за утечки охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость прокачивается вокруг двигателя, поглощая его тепло и распределяя его по радиатору. Утечка в любом месте системы охлаждения, например, в расширительном бачке, трубопроводах охлаждающей жидкости или, чаще всего, на уплотнительных кольцах и уплотнениях, может привести к просачиванию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и сгоранию вместе с топливом в виде белого выхлопа. дым. Когда охлаждающая жидкость входит в состав белого дыма из выхлопной трубы, она также будет сладко пахнуть.

Белый дым из выхлопных газов, вызванный утечкой охлаждающей жидкости, также может быть признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров. Это серьезная проблема, ремонт которой может стоить более 6000 рублей.

Как и в случае с моторным маслом, наличие охлаждающей жидкости в камере сгорания представляет собой проблему на нескольких уровнях. Во-первых, расходуется охлаждающая жидкость, которая выполняет важную функцию предотвращения перегрева двигателя.

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя

Утечка охлаждающей жидкости означает, что меньше охлаждающей жидкости и больше нагрузка на водяной насос, и, в конечном итоге, меньшее охлаждение двигателя. Слишком долгая эксплуатация автомобиля с утечкой охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя и вылету на обочину. Это также может привести к повреждению двигателя.

Другая проблема с утечкой охлаждающей жидкости заключается в том, что она загрязняет процесс сгорания, как и масло. Попадание охлаждающей жидкости в двигатель может привести к загрязнению свечей зажигания и снижению эффективности работы двигателя.

Проверить наличие проблемы можно, проверив уровень охлаждающей жидкости в бачке, который представляет собой полупрозрачный пластиковый кувшин, отмеченный минимальным и максимальным уровнями для облегчения диагностики. Если уровень охлаждающей жидкости находится между ними, проверьте его еще раз после поездки и обратите внимание, упал ли уровень еще больше. Если уровень ниже минимальной отметки, долейте охлаждающую жидкость и устраните утечку.

Если проблема, приводящая к появлению белого дыма из выхлопных газов, связана с утечкой охлаждающей жидкости, что вы подтвердили, заметив падение уровня охлаждающей жидкости или почувствовав сладкий запах выхлопных газов, ее необходимо устранить.

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя

Если проблема заключается не в пломбе, ее необходимо диагностировать и устранить. Возможно, потребуется новый расширительный бачок, шланг охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров.

Белый дым из выхлопной трубы из-за неисправных топливных форсунок

Топливные форсунки — это современные изобретения, призванные сделать ваш автомобиль более экономичным. Они определяют точный момент подачи топлива в камеру сгорания для оптимальной эффективности и расхода бензина.

Когда топливная форсунка или регулятор давления топлива неисправны, двигатель в момент сгорания будет получать неправильную топливно-воздушную смесь. Слишком много топлива означает, что некоторые из них улетят, не сгорая. Недостаток топлива вызывает пропуски зажигания и неровную работу автомобиля. В любом случае топливо сгорает как часть процесса выхлопа, окрашивая выхлопной дым в белый цвет.

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя

Неисправную топливную форсунку можно исправить, заменив ее на новую. Это процесс, который требует пары часов, умеренного опыта, отсоединенной аккумуляторной батареи и снятия топливной рампы, в которой находятся форсунки, с впускного коллектора. Перед установкой новых форсунок окуните их наконечники в моторное масло, чтобы обеспечить более плотное прилегание.

Белый дым из выхлопных газов из-за неисправного блока управления двигателем

Когда блок управления двигателем дает сбой, он сбрасывает топливные форсунки и создает ситуацию с белым выхлопным дымом. Блок управления двигателем — это причудливый способ сказать компьютер двигателя, который просто нужно перепрограммировать.

Иногда все, что нужно, это отключить аккумулятор на минуту, чтобы перезагрузить компьютер. Если это не удается, автомобиль должен быть осмотрен специалистом по уходу за автомобилем с оборудованием, необходимым для диагностики и ремонта.

Белый дым из выхлопной трубы, вызванный неизвестными причинами

Это лишь самые распространенные виновники появления белого дыма из выхлопной трубы, но есть и масса других. И если белый дым не пахнет сладко, трудно отличить одну причину от другой.

Если проверка уровня масла и охлаждающей жидкости предполагает утечку, заливка бутыли с химической присадкой часто может решить проблему, но всегда разумно доставить автомобиль на станцию ​​техобслуживания, где специалисты с соответствующими инструментами и диагностическим оборудованием могут выявить проблему и устранить ее. восстановить его.

Синий выхлопной дым

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя

Беловато-синий дым указывает на то, что ваш автомобиль сжигает масло. Поскольку это может привести к множеству других проблем, не последней из которых является заклинивание двигателя, утечку масла следует устранять немедленно, как отмечалось выше.

Черный дым из выхлопной трубы

Черные шлейфы дыма из выхлопной трубы рассказывают другую историю, но все же требующую внимания. Черный дым — явный признак того, что вы сжигаете слишком много топлива. Вы также можете увидеть проблему в виде выхлопа серого дыма.

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя

Легче всего исправить виновника воздушного фильтра, потому что забитый фильтр уменьшает поток воздуха и приводит к сжиганию лишнего топлива. Воздушный фильтр можно проверить за 10 секунд, а заменить за 20. Новый воздушный фильтр стоит от 20 до 50 долларов и, безусловно, является самым ремонтным делом в этой части заправки. Самостоятельная проверка и замена воздушного фильтра сэкономит вам 30–50 долларов на оплате услуг механика.

Если воздушный фильтр чистый, проблема, скорее всего, в топливных форсунках или камерах цилиндров, что в меньшей степени относится к проекту «сделай сам».

Суть в том, что выхлопные газы, исходящие из вашей выхлопной трубы, должны быть прозрачными, если автомобиль работает правильно. Каждый раз, когда вы видите цветной дым из выхлопных газов любого вида, за исключением холодного утра при первом запуске двигателя, это повод для беспокойства и принятия немедленных мер. Лучше потратить немного времени и денег на устранение небольшой проблемы, чем платить тысячи за ремонт двигателя, который перегрелся или заклинило.

Добавить комментарий