Jump to Navigation

Пробита ли прокладка ГБЦ

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Когда дело доходит до вашего автомобиля, пробитая прокладка головки блока цилиндров — это едва ли не самая дорогая диагностика. Если не считать того, что произойдет, если вы продолжите ездить с пробитой прокладкой головки блока цилиндров. Результатом этого может стать отказ двигателя и поездка на свалку за новым двигателем или в автосалон за новым автомобилем.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Что особенно огорчает в том, насколько дорогая замена прокладки головки блока цилиндров и ее абсолютная необходимость, так это то, насколько проста и недорога эта деталь на самом деле.

Прокладки головки блока цилиндров — это тонкие пластины металла, возможно, композитного, с множеством отверстий в них. Они не двигаются, не производят искру, не переносят жидкость, не создают электричество и вообще ничего не делают. Они просто там.

Что такое прокладка головки блока цилиндров ГБЦ?

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Прокладка ГБЦ в автомобиле представляет собой просто металлическую перегородку толщиной в доли дюйма, которая стоит между движущимися частями двигателя, требующими масляной смазки и относительно прохладных условий, и камерой сгорания двигателя, требующей подачи топлива, воздуха и огонь для создания взрыва.

Масло в камере сгорания загрязняет работу и препятствует ее эффективному функционированию. Тепло от камеры сгорания может сжечь движущиеся части. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло снижает смазку и засоряет механические элементы, заставляющие колеса вращаться. И многое, многое другое.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Другими словами, эта простая прокладка головки блока цилиндров стоит между плавно работающим двигателем и катастрофой. При появлении течи через прокладку головки масло может просачиваться в охлаждающую жидкость и наоборот. Тепло и давление в камере сгорания могут вызвать деформацию цилиндров.

Масло может капать через прокладку в камеру сгорания и препятствовать сгоранию или вызывать пропуски зажигания в двигателе. Масло в охлаждающей жидкости может снизить ее охлаждающую способность и повредить множество деталей, таких как каталитический нейтрализатор.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Если механик диагностирует прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, ее необходимо немедленно устранить. Невыполнение этого требования приведет к полному отказу двигателя, и очень скоро.

Сколько стоит замена пробитой прокладки головки блока цилиндров ГБЦ?

С пробитой прокладкой ГБЦ можно ездить до тех пор, пока двигатель не разрушится. Капитальный ремонт двигателя является крупным мероприятием и стоит от 20 000 до 50 000 рублей, в основном из-за многочасового рабочего времени. Ремонт двигателя грузовика может стоить намного дороже.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

По этому показателю замена прокладки головки блока цилиндров за пятьдесят долларов обходится дешево — в среднем от 6000 рублей. Но когда это выходит из твоего кошелька, это похоже на целое состояние.

Ремонт прокладки ГБЦ если пробило или прогорела

Почему замена пробитой прокладки головки блока цилиндров стоит тысячи долларов, когда сама деталь стоит менее ста долларов? Потому что здесь так много труда. Прокладка головки находится между блоком двигателя и головкой блока цилиндров, полностью сзади. Почти все под капотом нужно разбирать, перемещать или снимать, чтобы получить доступ к прокладке ГБЦ.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Это не простое дело. Аккумулятор долфжен быть отключен, а масло и охлаждающая жидкость слиты. Провода и шланги, которые перемещаются или снимаются, должны быть помечены, чтобы их можно было снова подсоединить. Многие компоненты, такие как клапанная крышка, головка блока цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, требуют снятия их креплений в определенной последовательности, чтобы избежать деформации или растрескивания.

После замены прокладки головки ремень ГРМ или цепь должны быть установлены в правильное положение, а все остальное должно быть возвращено в прежнее положение. Если все это звучит устрашающе, это всего лишь предварительное представление о сложности работы. Замена прокладки головки блока цилиндров — это работа, которая легко может занять 10-20 часов.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Пока вы платите механику за то, чтобы он все разобрал, имеет смысл попросить его осмотреть все детали. Если что-то близко к необходимости замены, сейчас самое время это сделать. Это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, но может увеличить счет за прокладку головки блока цилиндров.

Как определить, узнать пробитую прокладку ГБЦ головки блока цилиндров?

Многие из симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров также являются признаками других проблем. И наоборот, многие, казалось бы, простые проблемы являются первыми признаками пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Важно обращать особое внимание на эти сигналы, потому что ранняя диагностика может сэкономить вам тысячи долларов.

  1. Радиатору постоянно требуется дополнительная жидкость. Это распространенная проблема, которая обычно не указывает на что-то столь же катастрофическое, как поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Это может быть небольшая утечка в шланге системы охлаждения или в самом радиаторе. Если вы обнаружите, что периодически заливаете радиатор, проверьте его на наличие утечек. Вероятно, один из них будет идентифицирован, и проблема будет решена. Если утечки не обнаружено, механик должен искать другие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров.
  2. Датчик температуры показывает, что машина нагревается сильнее, чем обычно. Опять же, это может быть связано или не связано с утечкой через прокладку головки блока цилиндров. При определенных нормальных условиях двигатель может нагреваться. Буксировка тяжелого груза, включение кондиционера на полную мощность и езда с остановками в жаркий день — все это может привести к повышению температуры. Также возможна потеря охлаждающей жидкости , которая может произойти по разным причинам. Механик может искать более вероятные причины, прежде чем сделать вывод, что это пробитая прокладка головки блока цилиндров.
  3. В радиаторе и бачке охлаждающей жидкости образуются пузыри. Это может быть ничего. Может прогорела прокладка ГБЦ. Пузырьки могут образовываться при попадании воздуха в систему охлаждения. Это может произойти из-за плохо подогнанной крышки радиатора или вообще из-за ничего. Если она сохраняется даже после фиксации колпачка, пора заподозрить беду.
  4. Из выхлопной трубы идет густой белый дым. Важно отличать белый дым от пара. Конденсация может произойти, когда автомобиль заводится после стоянки в холодный день. В этом случае из выхлопной трубы может идти тонкая струйка прозрачного или белого дыма. Это не проблема и должно исчезнуть через минуту или около того. Густой белый дым , особенно если он идет рывками, является признаком утечки охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя. Это никогда не бывает хорошо и должно быть расследовано. Даже если дело не в пробитой прокладке ГБЦ, трещина в ГБЦ или блоке цилиндров тоже большие неприятности.
  5. Заклинило указатель температуры приборной панели. Останови машину! Убедитесь, что в радиаторе есть охлаждающая жидкость. Если нет, устраните проблему с охлаждающей жидкостью и выиграйте время, чтобы определить, есть ли основная проблема.
  6. Масло изменило цвет. Если охлаждающая жидкость пересекает прокладку головки блока цилиндров и просачивается в моторное масло, это может придать маслу пенистый вид, как будто кто-то только что взбил теплое молоко. Молоко полезно, а пенистое моторное масло — нет.
  7. Двигатель дает пропуски зажигания при запуске. Опять же, у этого может быть множество причин, большинство из которых не столь катастрофичны, как пробитая прокладка головки блока цилиндров. В сочетании с белым выхлопом это явный признак того, что охлаждающая жидкость просачивается в камеру сгорания. Немедленно проверьте это.

Если ремонт прокладки ГБЦ не получается, повреждена безвозвратно

Если прокладка головки блока цилиндров действительно взорвана или повреждена, а ремонт жесткой детали невозможен, хорошим решением будет использование герметика для прокладки головки блока цилиндров.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

BlueDevil Pour N Go Head Gasket Sealer заливается в радиатор и циркулирует по двигателю для обнаружения и устранения утечек в металлах и композитных материалах. Затем он связывается с различными поверхностями для постоянного уплотнения.

Хотя нет ничего лучше, чем оригинальные детали или запасные части, изготовленные специально для автомобиля, герметик — это отличный резервный план, который может обеспечить постоянное решение, предотвращая большие счета за ремонт автомобиля.

Добавить комментарий