Jump to Navigation

Датчик положения распределительного вала ремонт и замена

Датчик положения распределительного вала: ошибки, неисправность, замена, где находится

Симптомы датчика положения распределительного вала могут проявляться в разном виде. Автомобиль будет работать плохо и ежедневно доставлять проблемы своему владельцу. Не исправный датчик положения распределительного вала проявляет себя следующим образом:

  1. Нет питания
  2. Автомобиль глохнет
  3. Наблюдается повышенный расход бензина
  4. Авто медленно ускоряется
  5. Грубый холостой ход
  6. Плохо заводится (не с первого раза)
  7. Передача может казаться медленной

В зависимости от модели вашего автомобиля, ECM (электронный блок управления или автомобильный компьютер) может использовать датчик CMP для синхронизации и переключения топливных форсунок и / или установки прямого угла опережения зажигания.

В зависимости от конкретной неисправности и модели автомобиля могут присутствовать один или несколько из этих симптомов. Если неисправный датчик соответствует критериям включения, запрограммированным в компьютере автомобиля, неисправность вызовет срабатывание контрольной лампы двигателя (CEL).

Таким образом, вы не обязательно увидите, что CEL включается. Даже если загорается индикатор двигателя и вы получаете код неисправности, рекомендуется проверить датчик, чтобы убедиться, что вы имеете дело с неисправным компонентом, неисправностью в проводе или разъеме или связанном с ним компоненте.

Следующие разделы помогут вам провести тестирование и диагностику. Возможно, вы захотите получить руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели автомобиля. В руководстве приведены технические характеристики электрических величин, конкретные тесты, которые вы можете провести для своего датчика, а также помощь в идентификации проводов и местонахождении, если это необходимо.

Датчик положения распределительного вала: ошибки, неисправность, замена, где находится

Если у вас еще нет экземпляра руководства, вы можете купить относительно недорогой экземпляр на Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции и изображения для многих проектов по обслуживанию, устранению неисправностей и замене компонентов.

Типы датчиков распределительного вала

В целом можно встретить два типа датчиков положения распределительного вала:

  1. Магнитный тип или переменное сопротивление: обычно вы можете идентифицировать этот тип датчика по двум проводам. Магнитный тип генерирует собственное напряжение, синусоидальный сигнал переменного тока (AC).
  2. Холл типа эффекта: Этот тип может быть идентифицирован с помощью трех проводов, по одному для его опорного сигнала или мощности, другого для ее земли, а третьей , по одному для напряжения сигнала , посланного на компьютер.

Уточните, какой именно датчик используется на вашем автомобиле. На некоторых моделях магнитного типа может быть третий экранированный провод, используемый для подавления шума. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

В зависимости от вашей конкретной модели датчик CMP может скрываться за другими компонентами в передней или задней части двигателя.

Расположение датчика распределительного вала

Если говорить в кратце, вы найдете датчик в верхней части двигателя, на левой стороне клапанной крышки или в передней части двигателя справа от звездочки распределительного вала. Также имейте в виду, что в зависимости от вашей конкретной модели у вас может быть более одного датчика CMP.

Датчик положения распределительного вала: ошибки, неисправность, замена, где находится

Визуальный осмотр датчика положения распределительного вала

Перед проверкой датчика или проводов цепи произведите визуальный осмотр. Повреждение или загрязнение может помешать посылать требуемый сигнал на компьютер. Проверьте состояние устройства визуально и исключите следующие моменты:

  • Наличие ржавчины
  • Загрязнение различного характера
  • повреждения
  • свободные оборванные провода

Проверьте провода на наличие:

  • обрыва
  • оплавления
  • повреждения изоляции

В зависимости от расположения и доступности датчика, решите, как вы собираетесь проводить диагностику. При тестировании проверьте датчик CMP, если это возможно, чтобы исключить повреждение проводов или разъема. Другой альтернативой является отключение датчика и наложение медной жилы на каждый контакт, а затем вставка разъема обратно. Используйте медные жилы, торчащие из разъема, в качестве точек подключения цифрового мультиметра во время испытаний.

Если ни один из этих вариантов невозможен, вы можете проткнуть провода булавкой. Только не забудьте отремонтировать проколотые места изолентой, чтобы коррозия не попала под изоляцию и не повредила провода.

Проверка датчика положения распределительного вала

Обычно сигнал датчика CMP имеет низкую частоту на холостом ходу, поэтому качественный цифровой мультиметр может считывать обе стороны волны. Таким образом, вы можете видеть колебания измеренного сигнала напряжения на дисплее цифрового мультиметра.

Тестирование датчика CMP магнитного типа

Устройство магнитного типа вырабатывают собственный сигнал переменного тока (синусоидальной волны). Вам понадобится цифровой мультиметр (DMM), который может проверять напряжение переменного тока (переменного тока).

Датчик положения распределительного вала: ошибки, неисправность, замена, где находится

Отключите зажигание или топливную систему, чтобы двигатель не запускался. Для этого отсоедините катушку зажигания, высоковольтный провод от крышки распределителя и заземлите провод с перемычкой на блок двигателя. Для этого можно использовать металлический кронштейн или болт на двигателе. Еще один способ предотвратить запуск двигателя - снять предохранитель топливного насоса. при необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Потребуется осуществить следующие действия:

  • Установите коробку передач на парковку (автомат) или нейтраль (ручная).
  • Включите аварийный тормоз.
  • Отключите датчик CMP.
  • Установите мультиметр на постоянное напряжение.

Проверить напряжение на разъеме жгута проводов при включенном зажигании и выключенном двигателе. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете увидеть на клемме около 1,5 вольт. Проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

  • Теперь настройте цифровой мультиметр на измерение напряжения переменного тока.
  • Подключите выводы цифрового мультиметра к контактам клеммы датчика.
  • Попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд.
  • Считайте напряжение, отображаемое на вашем мультиметре.
  • Сравните свои результаты со спецификациями в руководстве по ремонту.
  • Установите цифровой мультиметр на Ом, чтобы измерить сопротивление.

Вы также можете измерить сопротивление. Посмотрите значение сопротивления вашего датчика в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Установите мультиметр на сопротивление и прикоснитесь проводами измерителя к контактам клеммы. Если сопротивление бесконечно, датчик разомкнут и его необходимо заменить. На некоторых моделях вы получите значение сопротивления от 200 до 900 Ом. Проконсультируйтесь со спецификациями вашего руководства по ремонту.

Если у вас есть легкий доступ к устройству и вы можете снять его с автомобиля, вы также можете протестировать его на стенде. Установите на цифровом мультиметре напряжение переменного тока и подключите провода измерителя к контактам разъема.

Проведите металлический предмет, например лезвие, перед магнитом датчика и рядом с ним. Вы должны видеть пульсирующий сигнал напряжения каждый раз, когда проходите мимо объекта перед магнитом.

Коды датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала: ошибки, неисправность, замена, где находится

Часто проблема с датчиком положения распределительного вала или его цепью вызывает срабатывание контрольной лампы двигателя. В этом случае вы найдете один или несколько диагностических кодов неисправности (DTC), связанных с этим датчиком. Эти коды могут выглядеть следующим образом:

P0340. Этот код может указывать на

  • проблема с самим датчиком CMP
  • поврежденный или ослабленный провод
  • проблема с реактивным колесом
  • проблема компонента синхронизации
  • Проблема с ECU (автомобильным компьютером)

P0341:

  • Вышел из строя
  • неисправное соединение проводов
  • поврежденное колесо реактора
  • проводка слишком близко к проводке свечи зажигания (помехи)

P0342:

  • Вышел из строя
  • неисправное соединение или проблема с жгутом
  • неисправен стартер или цепь
  • проблема с батареей

P0343:

  • Вышел из строя
  • неисправность заземления или сигнальной проводки
  • провод питания закорочен

P0344:

  • обрыв или короткое замыкание силовой проводки
  • неисправность заземления или сигнальной проводки
  • сигнальная проводка замкнута на массу или питание
  • проблема с колесом реактора
  • Прерывистый сигнал датчика коленвала

P1340:

  • Вышел из строя
  • жгут открыт или закорочен
  • неисправное соединение
  • проблема с системой запуска
  • нет заряда батареи

P1341:

  • неисправный датчик cmp
  • плохая свеча зажигания или катушка
  • жгут проводов катушки зажигания или неисправность цепи
  • проблема утечки вакуума

Вам может потребоваться снять другие компоненты, чтобы получить доступ и заменить датчик CMP в вашем автомобиле.

Замена датчика положения распределительного вала

Обычно замена не занимает много времени - несложная операция. В зависимости от конкретной модели автомобиля вам может потребоваться снять один или несколько компонентов, чтобы получить доступ к устройству. Затем открутите один или два болта крепления и снимите его.

Датчик положения распределительного вала: ошибки, неисправность, замена, где находится

Сравните новый датчик со старым, чтобы убедиться, что они полностью совместимы друг с другом, и установите новое устройство на место старого. На этом проедуру замены можно считать завершенной.

Что делать, если мой датчик CMP работает нормально?

Если вы не обнаружили ничего плохого с датчиком CMP, разъемом или проводкой, не забудьте проверить ремень или цепь ГРМ, особенно если вы не меняли ремень в течение пяти или более лет. Ослабленный, чрезмерно растянутый, неисправный ремень, цепь или связанный с ними компонент не позволит датчику выполнять свою работу.

Добавить комментарий