Устройство анализирует содержание кислорода в выхлопных газах, которые впоследствии выходят из глушителя. Его работа базируется на электрохимических процессах, которые происходят внутри устройства. Само устройство состоит из нескольких основных компонентов.
- Двухзондовая конструкция: Основная масса современных датчиков кислорода имеют два зонда –кислорода и опорный. Первый размещается в потоке отработавших газов, в то время как опорный зонд находится вне потока, в атмосфере. Эта двухзондовая конструкция позволяет сравнивать содержание воздуха в двух средах и определять разницу.
- Электроды: Внутри зонда находятся электроды, покрытые электрокатализатором. Один из электродов взаимодействует с кислородом, а другой сравнивает эту реакцию с опорным зондом.
- Электролит: Между электродами находится электролит, обычно - оксид циркония. Электролит обеспечивает ионную проводимость и позволяет измерить разницу в потенциале между электродами.
Реакция на изменения
При попадании газов на зонд, происходит электрохимическая реакция, которая зависит от концентрации кислорода. Если в выхлопных газах больше кислорода, то реакция будет быстрее, и это приведет к изменению напряжения между электродами. Опорный зонд за пределами потока отработавших газов сохраняет постоянное напряжение.
Разница в потенциале между зондом кислорода и опорным зондом создает сигнал, который передается в электронное управляющее устройство (ЭБУ) автомобиля. ЭБУ анализирует этот сигнал и корректирует топливную смесь, чтобы достичь оптимального соотношения воздуха и топлива. Как следствие, двигатель функционирует более эффективно и выпускает меньше вредных выбросов.
Типы и разновидности
Существует два основополагающих типа: широкополосные и узкополосные.
- Широкополосные (Wideband Oxygen Sensors): обеспечивают более детальную информацию о концентрации кислорода в выхлопных газах. Они работают в широком диапазоне значений и обеспечивают высокоточное управление смесью для оптимизации эффективности и снижения выбросов.
- Узкополосные (Narrowband Oxygen Sensors): Дают более ограниченную информацию и работают в узком диапазоне значений. Они чаще используются для мониторинга и поддержания стехиометрической (идеальной) смеси внутри двигателя.
Значение Точности Измерений
Добавить комментарий