Jump to Navigation

Почему двигатель холодный

Почему двигатель холодный: троит, не набирает температуру, датчики температуры, фото

Когда мы говорим, что двигатель холодный, мы имеем в виду, что он не достигает полной рабочей температуры. Наиболее частые причины, по которым температура остается низкой, включают:

  • Термостат застрял в открытом положении;
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Заблокированная муфта вентилятора.

Вы можете заметить один или несколько из следующих симптомов:

  • Обогреватель дует едва теплый или прохладный воздух;
  • Плохая экономия топлива;
  • Низкая производительность двигателя;
  • Датчик температуры показывает низкие значения на шкале.

Следующие разделы помогут вам диагностировать наиболее распространенные неисправности, связанные с холодным двигателем или длительным прогревом.

Наличие руководства по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля не только поможет вам диагностировать, но и быстрее отремонтировать систему охлаждения. В руководстве приведены стратегии и перечислены параметры измерений для вашей конкретной модели.

Проверка датчиков температуры и охлаждающей жидкости

Прежде чем вы начнете искать неисправный компонент, из-за которого ваш двигатель работает холодно, важно выполнить несколько предварительных проверок.

Во-первых, убедитесь, что в системе охлаждения достаточно охлаждающей жидкости. При необходимости долейте систему смесью антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту, чтобы узнать рекомендуемый антифриз для вашей конкретной модели. Если в системе мало охлаждающей жидкости, проверьте систему охлаждения на предмет возможных утечек.

Почему двигатель холодный: троит, не набирает температуру, датчики температуры, фото

Во-вторых, убедитесь, что ваш датчик температуры работает правильно. Неисправный датчик может оставаться на нижнем диапазоне или все время давать одни и те же показания. При необходимости устраните неисправность датчика температуры .

Проблемы, связанные с низкими показаниями датчика температуры, могут включать:

  • Отсоединенный датчик от передающего устройства.
  • Неисправный датчик.
  • Проблемы с датчиком цепи.
  • Неисправный блок отправки температуры.

Проверьте шланг верхнего радиатора через несколько минут работы двигателя, чтобы помочь диагностировать заклинило открытый термостат.

Автомобильный термостат застрял в открытом положении.

Заедание автомобильного термостата часто является причиной того, что двигатель работает при температуре ниже рабочей.

Термостат - это небольшое устройство, предназначенное для измерения температуры двигателя и контроля потока охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Он в основном уменьшает поток охлаждающей жидкости, когда температура двигателя ниже рабочей, и увеличивает поток, когда двигатель превышает рабочую температуру.

Обычно вы можете найти корпус термостата, подключенный к двигателю, к верхнему шлангу радиатора. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Термостаты рассчитаны на разные температурные диапазоны в зависимости от конкретной модели автомобиля. Типичный термостат работает при температуре от 180 до 195 F (от 82 до 91 ° C). На некоторых моделях автомобилей легко диагностировать термостат:

  • Убедитесь, что двигатель остыл.
  • Включите стояночный тормоз.
  • Установите коробку передач на парковку (автомат) или нейтраль (ручная).
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Откройте капот.
  • Снимаем крышку радиатора.
  • Посмотрите через отверстие в радиаторе.

В этот момент охлаждающая жидкость не должна течь до тех пор, пока двигатель не начнет достигать рабочей температуры, обычно примерно через 15-20 минут. Если охлаждающая жидкость течет при остывшем двигателе, термостат застрял в открытом положении и его необходимо заменить. На некоторых моделях автомобилей проверить работу термостата проще с помощью цифрового или инфракрасного термометра:

  • Включите стояночный тормоз и запустите двигатель.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 10 минут.
  • Измерьте температуру двигателя рядом с корпусом термостата.
  • Измерьте температуру верхнего шланга радиатора возле корпуса термостата.
  • Запишите обе температуры.
  • Повторите шаги третий и четвертый примерно через 5 минут.

Если обе температуры в каждом показании близки друг к другу, термостат не закрывается, и вам необходимо его заменить. Альтернативный метод:

Есть еще один вариант проверки термостата - снять его с двигателя и произвести визуальный осмотр. При температуре окружающей среды термостат должен находиться в закрытом положении. Если блок открыт, замените его.

Протестируйте термостат кипятком. Если термостат не реагирует должным образом при погружении в кипящую воду (он должен открыться) и вне воды (он должен закрываться), замените блок.

При необходимости проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти термостат и лучший метод тестирования для вашего применения.

Неисправный датчик или реле температуры охлаждающей жидкости двигателя

В автомобилях с электрическими вентиляторами охлаждения для управления вентиляторами используется электродвигатель и термостатический выключатель. Выключатель обычно представляет собой датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Датчик ECT представляет собой термистор, который снижает электрическое сопротивление при повышении температуры. Это переменное сопротивление изменяет сигнал напряжения, отправляемый на компьютер автомобиля. Таким образом компьютер узнает, когда включать охлаждающие вентиляторы.

Однако проблемы с переключателем вентилятора или цепью могут привести к непрерывной работе охлаждающих вентиляторов, в результате чего двигатель будет работать при температуре ниже рабочей.

Вы можете легко проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле с помощью омметра:

  • При холодном двигателе отсоедините электрический разъем датчика и измерьте сопротивление на выводах датчика.
  • Снова подключите электрический разъем датчика.
  • Запустите и дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу.
  • Заглушите двигатель, отсоедините электрический разъем датчика и снова измерьте его сопротивление.

Сравните свои показания со спецификациями. Вы можете найти значения сопротивления датчика ECT для вашего автомобиля в руководстве по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели.

Реле - еще одна потенциальная проблема охлаждающего вентилятора. Реле вентилятора охлаждения в цепи может заедать и продолжать работу вентилятора охлаждения. Это может помешать достижению двигателем идеальной рабочей температуры. При необходимости устраните неисправность реле вентилятора.

Блокировка муфты вентилятора

В некоторых автомобилях для отвода тепла от двигателя используется вентилятор с приводом от двигателя. Вентилятор крепится к передней части двигателя, прикручивается болтами к ступице и шкиву водяного насоса.

Вентилятор с приводом от двигателя может работать через термостатическую муфту вентилятора. Это механизм управления потоком масла с терморегулирующей пружиной, чувствительной к температуре.

Когда двигатель холодный, пружина позволяет сцеплению проскальзывать, позволяя двигателю достичь рабочей температуры. После прогрева двигателя пружина блокирует сцепление. Это заставляет вентилятор вращаться, заставляя воздух циркулировать вокруг двигателя.

Почему двигатель холодный: троит, не набирает температуру, датчики температуры, фото

При выходе из строя муфта вентилятора может заблокироваться и заставить вентилятор работать непрерывно. Чтобы выполнить быструю проверку муфты вентилятора:

  • Откройте капот.
  • Убедитесь, что двигатель остыл.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Включите стояночный тормоз и установите коробку передач в положение Парковка (автомат) или Нейтраль (ручная).
  • Проверить вентилятор.

Вентилятор не должен работать при холодном двигателе. Если вентилятор работает при холодном двигателе, он заблокирован. Заменить блок вентилятора. Непрерывно работающий холодный двигатель в будущем столкнется с серьезными проблемами в работе.

Безопасно ли запускать двигатель при температуре ниже рабочей?

Хотя в остальном ваш автомобиль может казаться исправным, двигатель, работающий при температуре ниже рабочей, может в долгосрочной перспективе получить серьезные внутренние повреждения.

Почему двигатель холодный: троит, не набирает температуру, датчики температуры, фото

Внутренний износ двигателя ускоряется. Это связано с тем, что компоненты не расширяются, как при нагревании, и не достигают правильной посадки по отношению друг к другу.

  1. Плохая экономия топлива - двигатель и внутренние металлические компоненты поглощают больше тепла, снижая эффективность сгорания, поэтому расход топлива увеличивается.
  2. Повреждение каталитического нейтрализатора - еще больше сырого топлива достигает каталитического нейтрализатора, что в конечном итоге приводит к значительному повреждению устройства.
  3. Медленная производительность - поскольку для сгорания доступно меньше тепла, происходит меньшее расширение газов в цилиндре и меньшее давление в поршне.

Как можно скорее выясните, почему ваш двигатель холодный. Неспособность сделать простое исправление сейчас может обернуться дорогостоящим ремонтом позже.

Добавить комментарий