Jump to Navigation

Проверить катушку зажигания

Как проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром

Знание того, как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра, является одной из самых необходимых задач технического обслуживания, поскольку катушка зажигания является жизненно важной частью системы зажигания автомобиля, подающей электрический ток на свечи зажигания. Когда автомобиль не заводится или часто глохнет, катушка зажигания может быть повреждена и ее необходимо заменить. Несколько простых тестов могут определить, хорошо ли работает катушка зажигания, и сохранить ваш автомобиль как можно более свежим.

Основы катушки зажигания

Компоненты зажигания играют неизменную роль в системе зажигания двигателя. Изучение и понимание деталей этой детали поможет водителям распознать ранние признаки ее неисправности и вовремя заменить ее.

Как проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром

Если говорить более подробно, система зажигания является одним из трех важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, помимо сжатия и воздушно-воздушной смеси. И в этом катушка зажигания является частью, которая играет основную роль в системе.

Что такое автомобильная катушка зажигания?

Катушка зажигания или шпулька — это часть системы зажигания автомобиля, отвечающая за генерирование токов высокого напряжения, которые помогают свечам зажигания высвобождать искры для воспламенения воздушно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. Это сгорание создает давление, которое заставляет поршень двигаться и передает усилие на коленчатый вал для создания работы.

Структура катушки зажигания

Катушки зажигания на автомобилях состоят из 3 основных компонентов, в том числе:

Железный сердечник расположен в середине бобины, плотно вставленной в изоляционную картонную трубку.

Первичная катушка намотана на железный сердечник. Конец провода подключается к аккумулятору и микросхеме зажигания.

Как проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром

Вторичная обмотка также наматывается на железный сердечник в 100 раз больше, чем первичная. Вторичная клемма подключается к аккумулятору и свече зажигания.

Все они размещены в стальной трубе с изолирующим фарфоровым дном, а в крышке также используются высококачественные изоляционные материалы.

В основном в автомобилях используются четыре типа катушек зажигания:

  • Общий для всей системы зажигания
  • Распространенный сдвоенный тип для 4-цилиндровых двигателей)
  • Общая тройка для 6-цилиндровых двигателей
  • Индивидуальная для каждого цилиндра, двойная
  • Общие двойные и тройные катушки будут генерировать искры одновременно в цилиндрах, работающих в одной и той же фазе.

 

Принцип работы катушки зажигания

Катушка предназначена для работы в качестве трансформатора, ответственного за генерирование высокого напряжения для создания искр.

При запуске двигателя ЭБУ двигателя блока управления автомобилем будет сигнализировать об изменении угла опережения зажигания. В это время батарея пропускает ток через микросхему в первичную катушку, образуя магнитные силовые линии.

Затем ИС быстро прерывает ток, чтобы уменьшить поток, создавая электродвижущую силу в направлении, противодействующем уменьшению потока. В это время вторичная катушка также генерирует электродвижущую силу около 30 кВ, которая передается на свечу зажигания для образования искры.

Поскольку количество витков вторичной катушки в сто раз больше, чем у первичной катушки, электродвижущая сила, создаваемая вторичной катушкой, будет очень большой. Кроме того, чем больше ток в первичной катушке, тем больше напряжение во вторичной катушке зажигания.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Как проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром

Катушка зажигания является одним из наиболее важных элементов системы зажигания. Признаки неисправности катушки зажигания в системе

Бобина автомобиля (катушка зажигания) играет ключевую роль в создании сгорания в камере сгорания двигателя. Таким образом, если шпулька выходит из строя, свеча зажигания одновременно будет неисправна. Это ошибочное действие может снизить эффективность сгорания, влияя на мощность, плавность хода и общую работу и производительность двигателя автомобиля.

Вот некоторые типичные признаки неисправной катушки зажигания, на которые вы должны обратить внимание, прежде чем перейти к части «Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра».

В машине черный дым и странный запах

Неисправные свечи зажигания вызывают неправильное опережение зажигания, а слабые свечи зажигания приводят к неполному сгоранию топлива. Это количество топлива выйдет через выхлопную трубу наружу. Если температура выхлопных газов слишком высока, это топливо может воспламениться, что приведет к обратным результатам в двигателе. Контрольными признаками являются то, что выхлопная труба испускает черный дым или запах топлива и может привести к странному взрыву.

Больше расход топлива, чем обычно

Как проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром

Автомобили, потребляющие больше топлива, чем обычно, могут быть вызваны многими причинами, одна из которых может быть связана с неисправной свечой зажигания. При повреждении турбины топливо сгорает не полностью, поэтому для обеспечения рабочего давления двигатель должен увеличить количество топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания.

Вибрация двигателя, рывки, неравномерная скорость

Потеря зажигания в двигателе, ведущая к вибрации, рывкам и слабости, являются наиболее заметными признаками неисправности свечи зажигания автомобиля. Когда генерируемое напряжение недостаточно велико, двигатель перегорает (это также называется остановкой). Выход из строя одного или двух двигателей приведет к тому, что обороты двигателя будут неравномерными, а не плавными, что приведет к рывкам автомобиля при нажатии на педаль газа, и может возникнуть ощущение «остановки» при ускорении.

Машина внезапно глохнет

Поврежденная катушка зажигания может привести к внезапной остановке движущегося автомобиля, потому что катушка зажигания, которая не воспламеняется, приведет к тому, что топливо не сгорит.

Двигатель тугой или не заводится

Неисправная катушка зажигания может вызвать пожар в некоторых или во всех цилиндрах, что приведет к незначительной работе или ее полному отсутствию. Эта проблема затрудняет запуск двигателя или даже не позволяет ему работать на холостом ходу.

Горит индикатор Check Engine

Как проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром

Яркая лампочка Check Engine — это признак, указывающий на проблемы с двигателем или связанными с ним компонентами. Если катушка зажигания повреждена, центральная система получит сообщение об ошибке и отправит сообщение через индикатор ошибки Check Engine.

Как проверить катушку зажигания

Поврежденная катушка зажигания приводит к сбою зажигания двигателя, что влияет на работу автомобиля. Поэтому пользователям транспортных средств необходимо регулярно проводить проверки, чтобы предотвратить непредсказуемые повреждения и вовремя устранить или предотвратить последствия.

Всего существует 2 метода проверки катушки зажигания. Один из них - проверка сопротивления катушки мультиметра, а другой - проверка искры. В частности, искровой метод испытаний применяется довольно часто из-за его простоты и высокой точности. С другой стороны, метод проверки мультиметром также пользуется доверием и применяется более широко благодаря удобству вспомогательных инструментов.

О чем следует помнить до и во время проверки катушки зажигания

Прежде чем браться за рукава, чтобы сделать какой-либо проект, связанный с двигателем или холостым ходом, вы всегда должны делать заметки об этих примечаниях по технике безопасности о том, как проверить катушку зажигания небольшого двигателя с помощью мультиметра . Это обязательные предупреждения, которые вы никогда не должны забывать, потому что они не только максимально обеспечат вашу безопасность, но и гарантируют, что каждое ваше действие не вызовет и не вызовет серьезного вреда. Уведомления перечислены ниже.

Наденьте толстые резиновые перчатки

Как проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром

С катушкой зажигания, даже при тестировании или просто проверке компонента, не забывайте надевать толстые резиновые перчатки при постоянном контакте с источником энергии и мощности воздействия. Эти перчатки защитят ваши руки от вредных химических веществ в автомобильных двигателях и аккумуляторах.

Перчатки также защитят ваши руки от воздействия ржавчины вокруг различных частей двигателя. Последнее и самое главное — резиновые перчатки могут достаточно полно защитить вас от возможного поражения электрическим током. Потому что вы будете работать со свечами зажигания и аккумуляторами, которые могут генерировать электрическую энергию, что обеспечит вам абсолютную безопасность без вспомогательных и защитных инструментов.

Более того, в любом неожиданном и досадном случае, когда электролит случайно попадет на кожу, тело или одежду, даже в небольшом количестве, все равно следует как можно быстрее смыть его смесью пищевой соды и воды.

Ношение резиновых перчаток защитит вас от различных потенциальных опасностей, которые могут возникнуть. Убедитесь, что двигатель автомобиля полностью выключен.

Люди склонны не глушить двигатель при работе с деталями автомобиля, чтобы сразу проверить их работу. Но правда в том, что когда вы оставляете двигатель работающим без присмотра, есть вероятность, что вы получите удар током от свечи зажигания, когда будете пытаться проверить катушки зажигания вашего автомобиля.

В принципе, катушка будет производить горючий газ, а также передавать электричество во время сгорания топлива для движения автомобиля. Поэтому перед началом любых связанных с этим работ убедитесь, что двигатель выключен. Кроме того, выберите подходящее рабочее место, например, в хорошо проветриваемом помещении.

Как проверить катушку зажигания мультиметром способы

Как проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром

Шаг 1: Снимите катушку зажигания с автомобиля

Если вы можете использовать мультиметр, который измеряет сопротивление, вы можете измерить эффективность катушки зажигания количественно, а не несколько субъективным способом, описанным выше. Однако, чтобы начать этот тест, вам нужно снять шпульку, чтобы вы могли легко получить доступ к ее клеммам.

Обычно нужно отсоединить от трамблера провод, затем выкрутить винт, который его крепит. Перед началом процесса убедитесь, что ваш автомобиль выключен и остыл.

Шаг 2: Найдите стандартное сопротивление катушки зажигания

Катушка зажигания каждого автомобиля имеет свой стандарт сопротивления катушки. Если фактическое сопротивление катушек выходит за пределы этих стандартов, вы знаете, что ваша катушка повреждена.

Обычно вы можете найти стандарты сопротивления для вашей шпульки, обратившись к руководству по ремонту. Однако, если вы не можете найти его, вы можете обратиться к своему дилеру или через информацию в Интернете. Большинство автомобильных катушек имеют стандартное сопротивление около 0,7-1,7 для первичной обмотки и 7500-10500 Ом для вторичной обмотки.

Шаг 3: Поместите щупы омметра на клеммы первичной обмотки.

Шпулька зажигания будет иметь 3 электрода + 2 полюса по бокам и 1 полюс посередине.

Включите мультиметр и коснитесь измерительным наконечником каждого мультиметра двух внешних электродов. Чтение и запись значения сопротивления – это значение сопротивления первичной обмотки.

Обратите внимание, что некоторые из новых катушек имеют структуру, отличную от этой традиционной конструкции. Обратитесь к руководству по транспортному средству за информацией, если вы не уверены, какие соединительные электроды соответствуют первичной катушке.

Шаг 4: Поместите щупы омметра на электроды вторичной катушки.

Далее, удерживая щуп за один из двух электродов, прикоснитесь другим щупом к центральному контакту (там, где основной высоковольтный провод соединяется с распределителем).

Прочитайте и запишите значение сопротивления вторичной обмотки.

Шаг 5: Определите, соответствуют ли показания техническим характеристикам вашего автомобиля.

Катушки зажигания являются деликатными компонентами электрической системы автомобиля. Если значения сопротивления первичной и вторичной катушек не соответствуют спецификации даже на небольшую величину, вам следует заменить свечу зажигания, так как она может быть повреждена.

Как выполнить искровой тест катушки

Как проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром

Шаг 1: Выключите машину и откройте капот.

Как и при большинстве видов технического обслуживания, начните с припаркованного автомобиля и выключенного двигателя. Откройте капот, чтобы найти катушку зажигания. Хотя его точное расположение может варьироваться от автомобиля к автомобилю, обычно он находится рядом с крыльями или привинчен к раме рядом с распределителем.

Обратите внимание, что для автомобилей без распределителя свеча зажигания будет подключена непосредственно к катушке зажигания.

Верный способ найти катушку — найти распределитель и проследить общий высоковольтный провод, который не подключается ни к одной свече зажигания. Прежде чем начать, убедитесь, что на вас надеты защитные очки или другие средства защиты глаз и что вы используете изолированные инструменты для предотвращения поражения электрическим током.

Шаг 2: Снимите один из высоковольтных проводов со свечи зажигания.

Далее снимаем высоковольтный провод 1 свечи зажигания.

Обычно эти провода идут от крышки распределителя к каждой свече зажигания. Во избежание травм используйте изолирующие перчатки и инструменты при работе с электрической системой автомобиля.

Если ваш автомобиль работает какое-то время, его внутренности могут сильно нагреваться. Обычно автомобиль, который находился в движении около 15 минут, может прогреть двигатель примерно до 200 градусов по Фаренгейту. Припаркуйтесь и дайте остыть в течение часа, чтобы избежать травм.

Чтобы сэкономить время и не повредить свечи зажигания вашего автомобиля, используйте вместо них тестовую свечу зажигания.

Вместо того, чтобы подсоединять свечу зажигания автомобиля к проводу, подсоедините к проводу тестовую свечу зажигания.

Затем попросите кого-нибудь еще запустить двигатель, ища искры в середине промежутка тестовой свечи зажигания.

Использование теста свечей зажигания означает, что вы не позволите камере сгорания вашего автомобиля забрызгаться мусором. (Фото: Для нас, гурманов)

Шаг 3: Снимите свечу зажигания с трубкой для открывания искры.

После того, как вы отсоединили высоковольтный провод свечи зажигания, снимите свечу зажигания. Самый простой — использовать специальный инструмент, называемый свечным ключом. С этого момента будьте осторожны, чтобы ничего не попало в отверстие, из которого вы только что сняли свечу зажигания.

Попадание мелких осколков в камеру сгорания может привести к большим повреждениям при работающем двигателе. В то время очень трудно удалить эти куски из камеры сгорания. Поэтому лучше принять меры предосторожности, чтобы этого не произошло.

Закройте отверстие чистой тряпкой или полотенцем, чтобы предотвратить попадание мелких частиц в камеру сгорания.

Шаг 4: Подсоедините свечу зажигания к высоковольтному проводу или проводу.

Теперь осторожно снова вставьте свечу зажигания в высоковольтный провод или провод. Вы должны оставить свечу зажигания подключенной к распределителю, но не в свечном отверстии. Держите их с изолятором, чтобы избежать поражения электрическим током.

Шаг 5: Прикоснитесь резьбовой частью свечи зажигания к любому металлу на двигателе.

Затем ловко расположите свечу зажигания (провод все еще прикреплен) так, чтобы «резьбовая» часть свечи зажигания касалась металлической части двигателя. Опять же, обязательно надежно зажмите свечу зажигания плоскогубцами или перчатками. Не подвергайте себя риску поражения электрическим током, игнорируя эту простую меру безопасности.

Шаг 6: Снимите реле или предохранитель топливного насоса.

Перед тем, как запустить двигатель для проверки свечей зажигания, необходимо отключить топливный насос.

Отсутствие снятия реле топливного насоса означает, что проверяемый цилиндр все еще заполнен топливом, но сгорания не будет, поскольку свечи зажигания нет. Это также может привести к серьезным повреждениям.

Проверьте руководство, чтобы найти реле топливного насоса.

Шаг 7: Попросите друга запустить двигатель.

Как проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром

Попросите друга повернуть ключ в машине, чтобы завести двигатель. Это будет питать электрическую систему вашего автомобиля и свечу зажигания, которую вы держите (при условии, что ваша катушка зажигания работает).

Шаг 8: Посмотрите на синюю искру.

Если ваша катушка зажигания работает правильно, при запуске двигателя вы должны увидеть ярко-синюю искру через зазор свечи зажигания. Этот свет будет виден при дневном свете.

Если вы не видите синей искры, возможно, катушка зажигания неисправна и нуждается в замене.

Оранжевые искры – плохой знак. Это означает, что катушка не подает на свечу зажигания достаточную мощность (это может быть по ряду причин, таких как повреждение оболочки катушки, слабый ток, неисправные соединения и т. д.).

Последняя возможность заключается в том, что искры не возникает. Обычно это признак того, что шпулька полностью разряжена или что вы сделали что-то не так в тесте.

Шаг 9: Осторожно снова вставьте свечу зажигания и подсоедините провод.

После того, как вы закончите тест, убедитесь, что автомобиль выключен, прежде чем повторять шаги, описанные выше, в обратном порядке.

Отсоедините свечу зажигания от высоковольтного провода, снова вставьте ее в отверстие и снова присоедините высоковольтный провод. Не забудьте подключить катушку зажигания к правильному проводу, пометив или добавив специальные метки, чтобы избежать неправильного порядка проводки.

Добавить комментарий