С функционирующим 3-проводным датчиком коленвала автомобиль может рассчитать, насколько эффективно он работает в отношении расхода бензина, выходной мощности и выбросов. Если вы ищете новый или подержанный автомобиль, эта информация может быть полезна для определения того, будет ли автомобиль отвечать вашим потребностям, прежде чем вы его купите.
Проверка датчика коленвала
Трехпроводной датчик коленвала является неотъемлемой частью коленчатого вала. Он работает как многофункциональное устройство, которое может определять обороты двигателя и связанную с ним скорость, а также устанавливать момент зажигания. Плохой датчик может остановить ускорение, создать сопротивление двигателя, увеличить расход топлива и вызвать внезапные падения оборотов. Чтобы выяснить, неисправен ли прибор, вам нужно узнать, как проверить 3-проводной датчик коленвала мультиметром.
Наиболее распространенным признаком неисправного датчика коленвала является включение контрольной лампы двигателя. Кроме того, вы можете столкнуться с различными проблемами двигателя наряду с необычно высоким расходом топлива. Иногда двигатель может вообще не запускаться, что может привести к полной поломке двигателя.
Если вы столкнулись с этими проблемами, вам следует проверить 3-проводной датчик коленчатого вала мультиметром. Купить датчик можно в любом автомобиле автозапчастей. Перед тем, как совершить покупку, желательно заглянуть в руководство пользователя автомобилем.
В большинстве случаев прибор должен иметь сопротивление от 500 до 700 ОМ. Однако конкретно для вашего автомобиля могут потребоваться другие диапазоны. По этой причине почитать инструкцию будет не лишним.
После покупки мультиметра выполните следующие действия, чтобы проверить исправность датчика положения коленчатого вала.
Найдите где находится датчик коленвала
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти провода питания, заземления и сигнальные провода. Датчик коленвала может находиться в разных местах, в зависимости от марки автомобиля:
- расположение на передней крышке двигателя или крышке ГРМ, рядом со шкивом коленчатого вала.
- В центральной части блока цилиндров.
- на задней части двигателя, на картере коробки передач рядом с зубчатым венцом маховика.
- под стартером.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти датчик на вашей конкретной модели.
Проверка соединений датчика коленвала
Часто проблема с датчиком коленвала возникает из-за плохого соединения или повреждения проводов. Чтобы убедиться, что датчик действительно вышел из строя, сначала произведите визуальный осмотр проводки и разъемов между датчиком и PCM или элементом зажигания.
- Проверьте проводку на предмет обрыва, переломов и других повреждений
- Проверьте, нет ли оплавлений изоляции
- Проверьте на сколько крепко датчик прикручен болтами.
- Проверьте разъем датчика на наличие окислений и повреждений
- Проверьте сам датчик на наличие внешних повреждений
Если визуально все в порядке, тогда открутите датчик и исключите наличие загрязнений на магнитном наконечнике датчика.
Теперь подготовьте мультиметр для проверки 3-проводного датчика. Для проверки цепи датчика необходимо установить его на напряжение постоянного тока.
Прикоснись к проводам датчика коленвала
Убедитесь, что двигатель автомобиля выключен. Включите ключ зажигания . Затем возьмите черный кабель мультиметра и коснитесь им провода заземления. Аналогичным образом прикоснитесь другим кабелем мультиметра к проводу питания.
Зафиксируйте показания прибора
Посмотрите на показания мультиметра и запишите их. Теперь возьмите руководство по эксплуатации и сравните данные с приведенными там цифрами.
Коснитесь проводов снова
Попросите кого-нибудь запустить двигатель, а затем прикоснитесь черным кабелем мультиметра к проводу заземления, а красным кабелем к сигнальному проводу.
Запишите показания датчика коленвала еще раз
Снова запишите показания и сравните цифры с теми, которые указаны в руководстве.
Если показания мультиметра ниже цифр, указанных в инструкции, скорее всего неисправен 3-х проводной датчик. Такой же вывод можно сделать, если на мультиметре вообще нет сигнала.
Трехпроводной датчик положения коленчатого вала со временем может изнашиваться или выходить из строя. Если он не прошел проверку мультиметром, его следует заменить новым.
Вывод
Когда вы испытываете определенные проблемы с ускорением, производительностью или двигателем вашего автомобиля, проблема может быть связана с датчиком коленчатого вала автомобиля. Чтобы выяснить, неисправен ли датчик, необходимо проверить его мультиметром.
Используйте это руководство, чтобы узнать, как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра, и избавьте себя от поездки к механику!
Добавить комментарий