Jump to Navigation

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Плохой или неисправный датчик температуры всасываемого воздуха может вызвать одну или несколько из следующих проблем:

  • дерганья при разгоне
  • сложность запуска двигателя
  • богатое или обедненное соотношение воздух-топливо
  • грубый холостой ход при холодном двигателе
  • повышенный расход топлива
  • двигатель глохнет
  • Неисправная система рециркуляции отработавших газов
  • Индикатор «Проверьте двигатель» с диагностическими кодами неисправности P0112 или P0113

Модуль ЭБУ двигателя (ЕСМ) может без особых проблем справиться с неисправным датчиком IAT. Однако некоторые двигатели полагаются на индикатор температуры всасываемого воздуха для включения форсунки холодного пуска или управления клапаном рециркуляции отработавших газов. Таким образом, неисправный компонент может затруднить запуск двигателя в холодном состоянии.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Контроллер ЭСУД использует сигнал IAT вместе с информацией об объеме воздуха для расчета количества кислорода, поступающего в двигатель. Он использует эту информацию для точной настройки управления:

  • учет топлива
  • воздушный поток
  • момент зажигания

Открытие клапана EGR (на некоторых моделях)

Может ли неисправный датчик IAT включить контрольную лампу двигателя?

В большинстве случаев проблема с температурой всасываемого воздуха вызывает код неисправности. Сканируя компьютер вашего автомобиля, вы можете найти один или оба следующих кода неисправности:

  1. P0112: Низкое напряжение (напряжение) цепи на впуске.
  2. P0113: Высокое напряжение на входе цепи на впуске.
Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Как правило, элемент может выйти из строя одним или несколькими из следующих способов:

  • Неисправный чувствительный элемент IAT
  • Загрязнение наконечника
  • Плохие или ненадежные соединения цепи
  • Неисправная проводка цепи
  • Корродированный или загрязненный разъем

Независимо от того, обнаружите ли вы код неисправности, если вы подозреваете проблему, вам следует:

  • Проверьте сам датчик.
  • при необходимости осмотрите проводку и разъемы в цепи.
  • Убедитесь, что воздушный фильтр не загрязнен или забит.

Следующим шагом будет выполнение описанной здесь процедуры, которая поможет вам протестировать работоспособность и подтвердить неисправность перед заменой. Однако перед тем, как начать, рекомендуется иметь руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели автомобиля при диагностике потенциальных проблем. В вашем руководстве будет информация о конфигурации и электрические характеристики, которые могут вам понадобиться во время диагностики.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха

В зависимости от модели вашего автомобиля вы можете найти датчик IAT в следующих местах:

  • Впускной воздуховод
  • Впускной воздушный канал, на моделях с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP)
  • Впускной коллектор
  • На некоторых модулях с датчиком массового расхода воздуха (MAF) IAT встроен в тот же корпус.
  • В некоторых моделях с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) IAT также встроен в датчик.

При возникновении сложностей обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Различные названия датчика IAT

В зависимости от вашей конкретной модели (особенно более старых моделей) вы можете найти свой датчик в списке под одним из следующих имен:

  • температуры воздуха в коллекторе (MAT)
  • температуры заряда (CTS)
  • температуры наддувочного воздуха (ACT)
  • температуры воздуха на впуске
  • лопастной температуры воздуха (НДС)
  • температуры воздуха (ATS)
  • температуры зарядки коллектора (MCT)
  • тест датчика температуры всасываемого воздуха

Это один и тот-же элемент, который в разных моделях авто называется по разному.

Тестирование датчика IAT

Устройство представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление при изменении температуры. Вы можете воспользоваться омметром. Но сначала найдите где располагается неисправный элемент в конкретном автомобиле. Если индикатор температуры всасываемого воздуха в вашем автомобиле является частью MAF или MAP, вам может потребоваться проверить его сопротивление или напряжение. Также обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить элементы питания.

Имейте в виду, что ваш индикатор температуры всасываемого воздуха будет увеличивать ( PTC ) или уменьшать ( NTC ) сопротивление при повышении температуры, в зависимости от его типа. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить ваше конкретное применение. Следующие тесты предполагают, что у вас есть датчик типа NTC.

Вы можете использовать следующие два теста, если ваши датчики IAT являются неотъемлемой частью датчика MAF или MAP; но они также могут работать с независимо установленными устройствами. Перед тем, как приступить к следующему тесту, убедитесь, что ваш двигатель остыл.

А) Проверка сопротивления

Отсоедините электрический разъем.

Установите цифровой мультиметр на значение более 50 кОм по шкале Ом или на автоматический выбор диапазона.

При выключенном двигателе измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 68 F (20 C) вы должны получить около 37 кОм.

При температуре около 86 F (30 C) вы должны получить около 24 кОм.

Подключите электрический разъем.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 20 минут или пока не включится охлаждающий вентилятор, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.

Заглушите двигатель.

Отсоедините электрический разъем индикатора температуры всасываемого воздуха.

При выключенном двигателе снова измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 194 F (90 C) вы должны получить сопротивление около 2,8 кОм.

При температуре около 212 F (100 C) вы должны получить около 2 кОм.

Вы можете использовать следующую таблицу в качестве общей справочной информации о значениях термостойкости. Тем не менее, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики вашей конкретной модели.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Используйте схему, которая прилагается к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить цепь и определить провода в вашем автомобиле, если это необходимо.

Б) Проверка цепи питания и заземления датчика IAT

Этот тест проверяет, что компьютер Вашего автомобиля обеспечивает датчик IAT с 5 вольт (опорное напряжение) и землей, чтобы замкнуть цепь.

Заглушите двигатель. При необходимости подождите, пока двигатель остынет.

Установите цифровой мультиметр на шкалу постоянного напряжения.

Отсоедините электрический разъем IAT.

Используя красный провод цифрового мультиметра, проверьте сигнальный провод IAT на разъеме. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить этот провод.

Подключите черный провод цифрового мультиметра к массе двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.

Ваш счетчик должен регистрировать от 4,5 до 5 вольт. Если нет, проверьте эту часть цепи. Перейдите в раздел Проверка проводов IAT .

Выключите зажигание.

Теперь, когда электрический разъем IAT все еще отключен, проверьте заземляющий провод IAT с черным проводом вашего цифрового мультиметра.

Подключите провод считывания цифрового мультиметра к напряжению аккумулятора.

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.

Ваш глюкометр должен регистрировать приблизительно 12 В. Если нет, проверьте эту часть цепи. Перейдите к разделам Проверка проводов IAT .

Выключите зажигание.

Подключите обратно электрический разъем IAT.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода и при необходимости проверить спецификации.

Вы можете использовать инфракрасный термометр или кухонный термометр для проведения теста.

Проверка датчика IAT на автомобиле

Если вы можете снять тестируемый элемент с двигателя, вы также можете проверить его с помощью воды, термометра и омметра.

  1. Снимите устройство с двигателя. При необходимости проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.
  2. Осмотрите наконечник, электрический разъем и клемму на предмет загрязнения или повреждений.
  3. При необходимости очистите наконечник и вывод с помощью электронного очистителя.
  4. Наполните емкость водой и поместите в нее датчик IAT.
  5. По возможности используйте кухонный термометр или инфракрасный термометр для измерения температуры воды.
  6. Подключите омметр к клеммам.
  7. Поставьте емкость на плиту и нагрейте воду.
  8. Наблюдайте за показаниями сопротивления по мере того, как вода нагревается, и записывайте сопротивление и температуру через разные промежутки времени.
  9. Сравните свои показания со спецификациями в руководстве по ремонту.

Также вы можете проверить индикатор температуры всасываемого воздуха с помощью фена:

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Снимите устройство с автомобиля.
  3. Осмотрите наконечник, электрический разъем и клемму на предмет загрязнения или повреждений.
  4. Подключите провода омметра к электрическим клеммам.
  5. При необходимости очистите наконечник и клемму с помощью очистителя для электроники.
  6. Проверить сопротивление.
  7. Начните нагревание наконечника с помощью фена.
  8. Следите за сопротивлением, пока кончик нагревается.
  9. Сравните изменение сопротивления со спецификациями.

Сопротивление должно постепенно и плавно начать уменьшаться по мере того, как вы начинаете нагревать наконечник. При необходимости сравните свои показания со спецификациями. Если вы не обнаружили изменений в сопротивлении или изменения были нестабильными, произведите замену. При установке нового или переустановке исходного вам может потребоваться использовать тефлоновую ленту или герметик на резьбе датчика, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Никогда не используйте открытое пламя или тепловую пушку для проверки, иначе вы можете повредить компонент. Используйте шкалу Ом вашего мультиметра.

Проверка проводов датчика IAT

Этот тест может помочь вам найти возможный неисправный провод в цепи.

Проверьте разъемы со стороны датчика и компьютера на предмет ослабления проводов или загрязнений, которые могут препятствовать надежному соединению.

Проверьте жгут проводов на предмет повреждения провода, который может препятствовать прохождению электрического тока.

Измерьте сопротивление проводов.

Отсоединив жгут проводов от индикатора температуры всасываемого воздуха и компьютера, измерьте сопротивление каждого провода омметром. Провод должен иметь сопротивление примерно 0 Ом.

Если один из проводов показывает бесконечное сопротивление, этот провод оборван.

Если вы по-прежнему не обнаружите проблем, возможно, неисправен драйвер компьютера.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Замена датчика IAT

По большей части замена неисправного датчика IAT - несложная процедура.

Если индикатор температуры всасываемого воздуха монтируется отдельно на всасывающем воздуховоде, тогда принцип работы следующий:

  • Заглушите двигатель.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините электрический разъем датчика IAT.
  • Осторожно снимите элемент с воздуховода.
  • Установите новый элемент и подключите электрический разъем.
  • Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Если датчик установлен на впускном коллекторе:

  • Заглушите двигатель.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините электрический разъем.
  • Открутите устройство с помощью гаечного ключа.
  • Установите новый элемент и подключите электрический разъем.
  • Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Если датчик является неотъемлемой частью MAF или MAP, замените MAF или MAP.

Тестирование датчика IAT для экономии времени и денег

В большинстве случаев проблемы с возникают из-за самого датчика. Иногда вы будете иметь дело с неисправным жгутом или разъемом. Еще реже - неисправность драйвера компьютера. Проверка неисправности - простая процедура, которую большинство автовладельцев может выполнить самостоятельно. Неисправный IAT будет иметь более значительное влияние на работу двигателя в экстремальные зимние и летние месяцы и значительно повлияет на уровни выбросов.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Всякий раз, когда вы подозреваете, что индикатор температуры всасываемого воздуха неисправен или компьютер вашего автомобиля хранит код или коды, указывающие на неисправность, используйте эти тесты перед заменой. Таким образом, эта диагностическая процедура сэкономит вам время и деньги.

Добавить комментарий