Как правило, элемент может выйти из строя одним или несколькими из следующих способов:
- Неисправный чувствительный элемент IAT
- Загрязнение наконечника
- Плохие или ненадежные соединения цепи
- Неисправная проводка цепи
- Корродированный или загрязненный разъем
Независимо от того, обнаружите ли вы код неисправности, если вы подозреваете проблему, вам следует:
- Проверьте сам датчик.
- при необходимости осмотрите проводку и разъемы в цепи.
- Убедитесь, что воздушный фильтр не загрязнен или забит.
Следующим шагом будет выполнение описанной здесь процедуры, которая поможет вам протестировать работоспособность и подтвердить неисправность перед заменой. Однако перед тем, как начать, рекомендуется иметь руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели автомобиля при диагностике потенциальных проблем. В вашем руководстве будет информация о конфигурации и электрические характеристики, которые могут вам понадобиться во время диагностики.
Расположение датчика температуры всасываемого воздуха
В зависимости от модели вашего автомобиля вы можете найти датчик IAT в следующих местах:
- Впускной воздуховод
- Впускной воздушный канал, на моделях с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP)
- Впускной коллектор
- На некоторых модулях с датчиком массового расхода воздуха (MAF) IAT встроен в тот же корпус.
- В некоторых моделях с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) IAT также встроен в датчик.
При возникновении сложностей обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Различные названия датчика IAT
В зависимости от вашей конкретной модели (особенно более старых моделей) вы можете найти свой датчик в списке под одним из следующих имен:
- температуры воздуха в коллекторе (MAT)
- температуры заряда (CTS)
- температуры наддувочного воздуха (ACT)
- температуры воздуха на впуске
- лопастной температуры воздуха (НДС)
- температуры воздуха (ATS)
- температуры зарядки коллектора (MCT)
- тест датчика температуры всасываемого воздуха
Это один и тот-же элемент, который в разных моделях авто называется по разному.
Тестирование датчика IAT
Устройство представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление при изменении температуры. Вы можете воспользоваться омметром. Но сначала найдите где располагается неисправный элемент в конкретном автомобиле. Если индикатор температуры всасываемого воздуха в вашем автомобиле является частью MAF или MAP, вам может потребоваться проверить его сопротивление или напряжение. Также обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить элементы питания.
Имейте в виду, что ваш индикатор температуры всасываемого воздуха будет увеличивать ( PTC ) или уменьшать ( NTC ) сопротивление при повышении температуры, в зависимости от его типа. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить ваше конкретное применение. Следующие тесты предполагают, что у вас есть датчик типа NTC.
Вы можете использовать следующие два теста, если ваши датчики IAT являются неотъемлемой частью датчика MAF или MAP; но они также могут работать с независимо установленными устройствами. Перед тем, как приступить к следующему тесту, убедитесь, что ваш двигатель остыл.
А) Проверка сопротивления
Отсоедините электрический разъем.
Установите цифровой мультиметр на значение более 50 кОм по шкале Ом или на автоматический выбор диапазона.
При выключенном двигателе измерьте сопротивление на выводах.
При температуре около 68 F (20 C) вы должны получить около 37 кОм.
При температуре около 86 F (30 C) вы должны получить около 24 кОм.
Подключите электрический разъем.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 20 минут или пока не включится охлаждающий вентилятор, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.
Заглушите двигатель.
Отсоедините электрический разъем индикатора температуры всасываемого воздуха.
При выключенном двигателе снова измерьте сопротивление на выводах.
При температуре около 194 F (90 C) вы должны получить сопротивление около 2,8 кОм.
При температуре около 212 F (100 C) вы должны получить около 2 кОм.
Вы можете использовать следующую таблицу в качестве общей справочной информации о значениях термостойкости. Тем не менее, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики вашей конкретной модели.
Добавить комментарий