Jump to Navigation

Проверка генератора Динамо машина

Генератор Динамо машина, проверка, неисправности, устранение

Динамо-машина — это надежный и простой тип генератора, который устанавливался на многие ранние автомобили. Большинство современных автомобилей оснащены генератором переменного тока.Если вы подозреваете, что динамо-машина неисправна, проверьте все соединения с ней с помощью тестера цепей.

Генератор Динамо машина, проверка, неисправности, устранение

Убедитесь также, что динамо-машина действительно вращается при работающем двигателе , и что приводной ремень отрегулирован на правильное натяжение и не проскальзывает (см. Проверка, регулировка и установка приводных ремней ).

Проверка выхода вольтметром или тестером

Если возможно , выполните эти проверки с помощью вольтметра . Если нет, используйте тестер цепи или контрольную лампу.

Генератор Динамо машина, проверка, неисправности, устранение

Инструкции предназначены для автомобиля с отрицательной (-) системой заземления. Для положительной (+) системы заземления читать отрицательное вместо положительного и положительное вместо отрицательного.

Подсоедините вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи при работающем двигателе . Попросите помощника увеличить обороты двигателя с холостого хода.

Напряжение аккумуляторной батареи должно подняться, или лампочка тестера (или фары) должна загореться.

Если это не так, и если проверка соединений и приводного ремня прошла удовлетворительно, выключите двигатель и отсоедините два троса от торцевой пластины динамо-машины.

Клеммы обычно имеют маркировку D и F. Они бывают разных размеров, но маркируйте их при необходимости, чтобы избежать путаницы.

Используйте короткий отрезок довольно толстого кабеля, чтобы соединить клеммы D и F динамо-машины. Запустите двигатель и дайте ему обороты на холостом ходу не более 1000 об/мин .

Подсоедините положительный провод вольтметра к клемме D, а отрицательный провод к земле . Счетчик должен показывать около 14 вольт (или лампочка на 12 вольт должна ярко светить). Если да, то динамо работает.

Тестирование динамо-кабелей

Генератор Динамо машина, проверка, неисправности, устранение

Снова подсоедините динамо-кабели, оставив короткий соединительный кабель на месте. Отсоедините кабели со стороны блока управления, где они также обозначены буквами D и F.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не более 1000 об/мин. Подсоедините положительный провод вольтметра к кабелю, отсоединенному от клеммы D на блоке управления, чтобы убедиться, что он исправен.

Затем сделайте то же самое с кабелем от клеммы F на блоке управления.

Если кабели исправны и динамо-машина заряжается, как было проверено ранее, счетчик должен показывать около 14 вольт, и любая неисправность должна быть связана с блоком управления.

Проверка низкого уровня заряда или сбоя зарядки

Генератор Динамо машина, проверка, неисправности, устранение

Если первый выходной тест (см. слева) показал, что динамо-машина не заряжается, снова отсоедините клеммы D и F на торцевой пластине динамо-машины, но удалите перемычку между клеммами.

Запустите двигатель и попросите вашего помощника разогнать его до 2000 об/мин (средняя скорость).

Если автомобиль не оснащен тахометром (тахометром), 2000 об/мин соответствуют частоте вращения двигателя, когда автомобиль движется со скоростью 30 миль в час на высшей передаче .

Снова подключите вольтметр между клеммой D и землей.

Если показания напряжения составляют от 2 до 4 вольт - достаточно, чтобы зажечь лампочку фонарика, но не 12-вольтовую автомобильную лампочку в тестере цепи, неисправность находится в катушке возбуждения или щетках .

Если напряжения нет, то неисправность в якоре или выходных щетках.

Добавить комментарий